Пропуск в контексте

Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования монография

Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управ...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Окладникова Е. А. (070)
Формат: Книга
Online-ссылка:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835
https://doi.org/10.23681/253835
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04397nam a2200289 4500
001 BIBLIOCLUB\0000253835
005 20250903113720.0
010 |a 978-5-4460-9572-8 
100 |a 20250623j2014 u u0rusy0189 ca 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
105 |a y ||||000yy 
200 1 |a Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования  |e монография  |f Е. А. Окладникова 
210 |a Москва, Берлин  |c Директ-Медиа  |d 2014 
215 |a 186 с.  |c ил. 
320 |a Библиогр. в кн 
330 |a Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управления окружающей средой: 1) структуризации (сооружение мегалитических ансамблей, в состав которых входили оленные камни, херексуры (поминально-жертвенные комплексы), плиточные могилы (мемориалы), скалы с писаницами-идеограммами, исполненными эзотерической символикой) и 2) «оживления» или иеротопии (т.е. с помощью священнодействий, жертвоприношений, обрядовых и церемониальных действий). В настоящем издании публикуются работы автора, посвященные: 1) изучению теоретических подходов к изучению сакрального ландшафта; 2) осмыслению качественных характеристик этого исторического явления; 3) описанию классификаций и исследовательских парадигм; 3) отдельным эмпирическим исследованиям автора некоторых видов ландшафтов такого типа: а) сакральным ландшафтам Российского Заполярья, б) Восточной Сибири, в) Верхнего Приамурья, г) Забайкалья.В данной монографии сакральный ландшафт рассматривается автором с позиций системного подхода и теорий самоорганизации и интеллектуального управления, т.е. как некая «социотехническая система». Как полагает автор, системные образования такого типа могли возникнуть именно в результате целенаправленного управляющего воздействия сознания людей архаического и традиционного обществ древней Евразии на природный ландшафт. 
337 |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация  |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835 
371 |a 02.08.2065 
675 |a 911.3  |z rus 
686 |a 26.8  |v LBC/PL  |2 rubbk 
700 1 |a Окладникова  |b Е. А.  |4 070 
801 0 |a RU  |b Директ-Медиа  |c 20250903 
801 1 |a RU  |b Директ-Медиа  |c 20250903 
856 4 |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835  |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация 
856 4 |u https://doi.org/10.23681/253835 
900 |a https://img.biblioclub.ru/sm_cover/62e732de21269b696f028754f430f942cn0ro2y7ss/cover.jpg