Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования монография
Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управ...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Online-ссылка: | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835 https://doi.org/10.23681/253835 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04397nam a2200289 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | BIBLIOCLUB\0000253835 | ||
| 005 | 20250903113720.0 | ||
| 010 | |a 978-5-4460-9572-8 | ||
| 100 | |a 20250623j2014 u u0rusy0189 ca | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 105 | |a y ||||000yy | ||
| 200 | 1 | |a Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования |e монография |f Е. А. Окладникова | |
| 210 | |a Москва, Берлин |c Директ-Медиа |d 2014 | ||
| 215 | |a 186 с. |c ил. | ||
| 320 | |a Библиогр. в кн | ||
| 330 | |a Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управления окружающей средой: 1) структуризации (сооружение мегалитических ансамблей, в состав которых входили оленные камни, херексуры (поминально-жертвенные комплексы), плиточные могилы (мемориалы), скалы с писаницами-идеограммами, исполненными эзотерической символикой) и 2) «оживления» или иеротопии (т.е. с помощью священнодействий, жертвоприношений, обрядовых и церемониальных действий). В настоящем издании публикуются работы автора, посвященные: 1) изучению теоретических подходов к изучению сакрального ландшафта; 2) осмыслению качественных характеристик этого исторического явления; 3) описанию классификаций и исследовательских парадигм; 3) отдельным эмпирическим исследованиям автора некоторых видов ландшафтов такого типа: а) сакральным ландшафтам Российского Заполярья, б) Восточной Сибири, в) Верхнего Приамурья, г) Забайкалья.В данной монографии сакральный ландшафт рассматривается автором с позиций системного подхода и теорий самоорганизации и интеллектуального управления, т.е. как некая «социотехническая система». Как полагает автор, системные образования такого типа могли возникнуть именно в результате целенаправленного управляющего воздействия сознания людей архаического и традиционного обществ древней Евразии на природный ландшафт. | ||
| 337 | |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835 | ||
| 371 | |a 02.08.2065 | ||
| 675 | |a 911.3 |z rus | ||
| 686 | |a 26.8 |v LBC/PL |2 rubbk | ||
| 700 | 1 | |a Окладникова |b Е. А. |4 070 | |
| 801 | 0 | |a RU |b Директ-Медиа |c 20250903 | |
| 801 | 1 | |a RU |b Директ-Медиа |c 20250903 | |
| 856 | 4 | |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835 |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация | |
| 856 | 4 | |u https://doi.org/10.23681/253835 | |
| 900 | |a https://img.biblioclub.ru/sm_cover/62e732de21269b696f028754f430f942cn0ro2y7ss/cover.jpg | ||