Философские проблемы математики: история и современность монография
В монографии представлены философские концепции математики, с точки зрения автора, наиболее влиятельные в тот или иной период развития математики и её философии: пифагореизм и платонизм, реализм, номинализм и натурализм, главные программы обоснования математики ХХ века, какими стали логицизм, интуиц...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Online-ссылка: | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494801 https://doi.org/10.23681/494801 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 03944nam a2200289 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | BIBLIOCLUB\0000494801 | ||
| 005 | 20250903113719.0 | ||
| 010 | |a 978-5-4475-2778-5 | ||
| 100 | |a 20250623j2018 u u0rusy0189 ca | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 105 | |a y ||||000yy | ||
| 200 | 1 | |a Философские проблемы математики: история и современность |e монография |f Б. Л. Яшин | |
| 210 | |a Москва, Берлин |c Директ-Медиа |d 2018 | ||
| 215 | |a 210 с. | ||
| 320 | |a Библиогр. в кн | ||
| 330 | |a В монографии представлены философские концепции математики, с точки зрения автора, наиболее влиятельные в тот или иной период развития математики и её философии: пифагореизм и платонизм, реализм, номинализм и натурализм, главные программы обоснования математики ХХ века, какими стали логицизм, интуиционизм и формализм. Отдельное внимание уделено математическому конструктивизму, структурализму и теоретико-категориальному подходу, взаимоотношению априоризма и эмпиризма в математике. В книге сопоставляются фундаменталистский и нефундаменталистский (социокультурный) подходы к развитию математики, особое внимание обращается на такое направление в современной философии математики, как этноматематика; исследуется специфика понимания конечного и бесконечного и роль этих категорий в развитии математического знания; обсуждаются проблемы соотношения в математике рационального и иррационального, влияние логики и интуиции в творчестве математиков, показывается значимость неявного знания в их деятельности. В ней выделен специальный раздел, в котором раскрывается гуманитарный потенциал математики, ее связь с поэзией, музыкой, архитектурой и изобразительным искусством, значение для любого вида творчества своеобразной «диффузии» интеллектуального и чувственного, научного (математического) и художественного знания. | ||
| 337 | |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494801 | ||
| 371 | |a 16.06.2065 | ||
| 675 | |a 101.1:510.2 |z rus | ||
| 686 | |a 87.2 |v LBC/PL |2 rubbk | ||
| 700 | 1 | |a Яшин |b Б. Л. |4 070 | |
| 801 | 0 | |a RU |b Директ-Медиа |c 20250903 | |
| 801 | 1 | |a RU |b Директ-Медиа |c 20250903 | |
| 856 | 4 | |u https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494801 |a Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация | |
| 856 | 4 | |u https://doi.org/10.23681/494801 | |
| 900 | |a https://img.biblioclub.ru/sm_cover/0865d964fcebfd7dc58cd697e6a816b184b303mom5/cover.jpg | ||