Пропуск в контексте

Языковое творчество в динамике семиотических взаимодействий

В монографии исследуются различные аспекты языкового творчества с позиций семиотики и когнитологии. На основе анализа структуры и особенностей лингвосемиозиса предложено широкое понимание лингвокреативности как континуума, в котором сосуществуют разнообразные акты творчества - от обыденного общения...

全面介绍

Сохранить в:
书目详细资料
主要作者: Халеева И. И.
格式: 图书
出版: NCFU
Научная библиотека Ставропольского государственного университета
标签: 添加标签
没有标签, 成为第一个标记此记录!
实物特征
总结:В монографии исследуются различные аспекты языкового творчества с позиций семиотики и когнитологии. На основе анализа структуры и особенностей лингвосемиозиса предложено широкое понимание лингвокреативности как континуума, в котором сосуществуют разнообразные акты творчества - от обыденного общения до поэтическго искусства. В когнитивном плане лингвокреативность рассматривается как способность коммуникатов конструировать новый образ объекта с помощью создаваемых вербальных единиц и выражений, а также устоявшихся языковых средств, используемых в новых контекстах. Показана целесообразность изучения проявлений языкового творчества с точки зрения процессов гибридизации, под которым понимается смешение разнородных в концептуальном и формальном отношении сущностей, приводящее к порождению новых значений и смыслов в языке и диcкурсе. Понятие семиотической гибридности применяется к широкому диапазону языковых явлений - от лексем до текстов. Описываются процессы гибридизации в хеджах, номинализациях и именах собственных, а также в жанрах художественной литературы и маркетингового дискурса, в полимодальных текстах инструкций, газетно-публицистических статей и искусствоведческих комментариев. Явления интертекстуальности и переключения языкового кода анализируются с точки зрения процессов концептуальной интеграции, которые трактуются как когнитивное основание семиотических смешений. Монография адресована специалистам в области теории языка, когнитивной семантики, анализа дискурса, аспирантам и преподавателям (не)родных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкового творчества.