Aller au contenu

Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании монография

Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и мето...

Description complète

Enregistré dans:
Détails bibliographiques
Auteur principal: Баксанский, О. Е. (070)
Format: Книга
Sujets:
Accès en ligne:Перейти к просмотру издания
Tags: Ajouter un tag
Pas de tags, Soyez le premier à ajouter un tag!
LEADER 04806nam0a2200385 4500
001 RU/IPR SMART/115548
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/115548.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20240904  |g RCR 
010 |a 978-5-4263-0997-5 
205 |a Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании  |b 2026-10-07 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 07.10.2026 (автопролонгация) 
100 |a 20240904d2021 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании  |e монография  |f О. Е. Баксанский 
700 1 |a Баксанский,   |b О. Е.  |4 070 
330 |a Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления. 
210 |a Москва  |c Московский педагогический государственный университет  |d 2021 
610 1 |a образование 
610 1 |a когнитивистика 
610 1 |a наука 
610 1 |a моделирование 
610 1 |a образ 
610 1 |a процесс 
610 1 |a мышление 
675 |a 37.015 
686 |a 74  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 216 с.