Пропуск в контексте

Форма времени: заметки об истории вещей

Американский историк искусства Джордж Кублер занимался главным образом искусством доколумбовой Америки, а также Испании, Португалии и Мексики XVI века. Форма времени (1962) — его единственная теоретическая работа, посвященная проблемам исторической хронологии в свете расширения исследовательского по...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Кублер, Дж (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 03749nam0a2200349 4500
001 RU/IPR SMART/135862
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/135862.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 978-5-91103-584-6 
205 |a Форма времени: заметки об истории вещей  |b 2024-04-03 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 03.04.2024 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2023 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Форма времени: заметки об истории вещей  |f Дж. Кублер  |g перевод М. Фетисов 
700 1 |a Кублер,   |b Дж.  |4 070 
702 1 |a Фетисов,   |b М.  |4 730 
330 |a Американский историк искусства Джордж Кублер занимался главным образом искусством доколумбовой Америки, а также Испании, Португалии и Мексики XVI века. Форма времени (1962) — его единственная теоретическая работа, посвященная проблемам исторической хронологии в свете расширения исследовательского поля искусствознания на весь мир и всю обозримую историю человечества. Размышляя о применимости исторических категорий к колоссальным объемам данных и огромным временны́м промежуткам, Кублер поднимает и пробует разрешить два принципиальных вопроса: во-первых, каково место произведений искусства в совокупности материальной культуры, как следует классифицировать художественные объекты и вещи как таковые, в чем совпадают и в чем расходятся история искусства и история вещей; и, во-вторых, какие шкалы времени требуются для систематизации этих историй. Одинаково пристальное внимание к вещи и ее длительности определяет, с точки зрения Кублера, призвание историка — открытие и изучение форм времени. Научный размах его книги, вобравшей в себя подходы широкого круга дисциплин — от истории искусства до математики и теории информации, сделал ее влиятельной не только в искусствознании, но и в передовом искусстве, среди минималистов, концептуалистов и их последователей. 
210 |a Москва  |c Ад Маргинем Пресс  |d 2023 
610 1 |a искусство 
610 1 |a доколумбовская Америка 
610 1 |a история 
675 |a 7.01 
686 |a 85.12  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 176 с.