Форма времени: заметки об истории вещей
Американский историк искусства Джордж Кублер занимался главным образом искусством доколумбовой Америки, а также Испании, Португалии и Мексики XVI века. Форма времени (1962) — его единственная теоретическая работа, посвященная проблемам исторической хронологии в свете расширения исследовательского по...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 03749nam0a2200349 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/135862 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/135862.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-91103-584-6 | ||
| 205 | |a Форма времени: заметки об истории вещей |b 2024-04-03 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 03.04.2024 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2023 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Форма времени: заметки об истории вещей |f Дж. Кублер |g перевод М. Фетисов | |
| 700 | 1 | |a Кублер, |b Дж. |4 070 | |
| 702 | 1 | |a Фетисов, |b М. |4 730 | |
| 330 | |a Американский историк искусства Джордж Кублер занимался главным образом искусством доколумбовой Америки, а также Испании, Португалии и Мексики XVI века. Форма времени (1962) — его единственная теоретическая работа, посвященная проблемам исторической хронологии в свете расширения исследовательского поля искусствознания на весь мир и всю обозримую историю человечества. Размышляя о применимости исторических категорий к колоссальным объемам данных и огромным временны́м промежуткам, Кублер поднимает и пробует разрешить два принципиальных вопроса: во-первых, каково место произведений искусства в совокупности материальной культуры, как следует классифицировать художественные объекты и вещи как таковые, в чем совпадают и в чем расходятся история искусства и история вещей; и, во-вторых, какие шкалы времени требуются для систематизации этих историй. Одинаково пристальное внимание к вещи и ее длительности определяет, с точки зрения Кублера, призвание историка — открытие и изучение форм времени. Научный размах его книги, вобравшей в себя подходы широкого круга дисциплин — от истории искусства до математики и теории информации, сделал ее влиятельной не только в искусствознании, но и в передовом искусстве, среди минималистов, концептуалистов и их последователей. | ||
| 210 | |a Москва |c Ад Маргинем Пресс |d 2023 | ||
| 610 | 1 | |a искусство | |
| 610 | 1 | |a доколумбовская Америка | |
| 610 | 1 | |a история | |
| 675 | |a 7.01 | ||
| 686 | |a 85.12 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 176 с. | ||