Пропуск в контексте

Последний античный пифагореец о музыке монография

Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познанию достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них – знам...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Герцман, Е. В. (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04877nam0a2200457 4500
001 RU/IPR SMART/137256
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/137256.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 978-5-8064-3367-2 
205 |a Последний античный пифагореец о музыке  |b 2027-03-14 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 14.03.2027 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2023 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Последний античный пифагореец о музыке  |e монография  |f Е. В. Герцман  |g под редакцией Т. С. Исуповой 
700 1 |a Герцман,   |b Е. В.  |4 070 
702 1 |a Исуповой,   |b Т. С.  |4 340 
330 |a Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познанию достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них – знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium – «четырехпутие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям. 
210 |a Санкт-Петербург  |c Издательство РГПУ им. А. И. Герцена  |d 2023 
610 1 |a пифагорец 
610 1 |a музыка 
610 1 |a звуковое явление 
610 1 |a Пифагор 
610 1 |a познание 
610 1 |a гармоника 
610 1 |a античная эпоха 
610 1 |a звук 
610 1 |a фтонг 
610 1 |a симфония 
610 1 |a мелодия 
610 1 |a слух 
675 |a 7.03 
686 |a 85.311  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 88 с.