Пропуск в контексте

Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли

Настоящее исследование имеет целью реконструировать христологическую систему греческого умеренного монофизитства (Севир Антиохийский, Иоанн Филопон и др.) и определить ее место в истории византийской богословской мысли. Одной из основных задач исследования является сравнительный анализ монофизитског...

全面介紹

Сохранить в:
書目詳細資料
主要作者: Давыденков, О.
格式: Книга
主題:
在線閱讀:Перейти к просмотру издания
標簽: 添加標簽
沒有標簽, 成為第一個標記此記錄!
LEADER 04609nam0a2200349 4500
001 RU/IPR SMART/137445
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/137445.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20240904  |g RCR 
010 |a 978-5-7429-1349-8 
205 |a Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли  |b 2025-08-11 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 11.08.2025 (автопролонгация) 
100 |a 20240904d2020 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли  |f протоиерей О. Давыденков 
700 1 |a Давыденков,   |b О. 
330 |a Настоящее исследование имеет целью реконструировать христологическую систему греческого умеренного монофизитства (Севир Антиохийский, Иоанн Филопон и др.) и определить ее место в истории византийской богословской мысли. Одной из основных задач исследования является сравнительный анализ монофизитского христологического учения и православной (дифизитской) христологии. Такое сравнение необходимо не только для реконструкции христологической системы умеренного монофизитства, но и для лучшего понимания христологической мысли православных авторов VI–VIII веков, на которых противостояние монофизитству, главным образом в его умеренном севирианском варианте, оказало огромное влияние. В работе подробно рассмотрены основные богословские термины («сущность», «природа», «ипостась», «лицо», «энергия») и христологические формулы («воипостасная сущность», «частная сущность», «природа в неделимом», «сложная природа», «сложная ипостась», «богомужняя энергия», «единая природа Бога Слова воплощенная» и др.), которыми пользовались участники христологических дисскуссий эпохи Вселенских соборов. Одна из глав посвящена малоизученному вопросу о философских аспектах христологических споров. Центральное место в исследовании занимает вопрос о возможности приведения севирианской и православной христологических систем к взаимному согласованию. Монография подготовлена на основе диссертации на соискание ученой степени доктора теологии, успешно защищенной 21 мая 2019 г. в Объединенном диссертационном совете по теологии и утвержденной ВАК. 
210 |a Москва  |c Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет  |d 2020 
610 1 |a христологическая система 
610 1 |a богословская мысль 
610 1 |a умеренное монофизитство 
610 1 |a исследование 
675 |a 27 
686 |a 86.37  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 560 с.