Przejdź do treści

Искусство, восприятие и реальность

В этой книге, посвященной природе визуального восприятия в искусстве, столкнулись мнения трех выдающихся ученых. Искусствовед Эрнст Гомбрих, привлекая наше внимание к проблеме сходства, в частности в портретах и карикатурах, заключает, что мы, неспособные часто описать черты даже самых близких людей...

Szczegółowa specyfikacja

Zapisane w:
Opis bibliograficzny
1. autor: Хохберг, Дж (070)
Format: Книга
Hasła przedmiotowe:
Dostęp online:Перейти к просмотру издания
Etykiety: Dodaj etykietę
Nie ma etykietki, Dołącz pierwszą etykiete!
LEADER 03638nam0a2200373 4500
001 RU/IPR SMART/137635
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/137635.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20240904  |g RCR 
010 |a 978-5-91103-668-3 
205 |a Искусство, восприятие и реальность  |b 2025-02-03 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 03.02.2025 (автопролонгация) 
100 |a 20240904d2023 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Искусство, восприятие и реальность  |f Дж. Хохберг, М. Блэк, Э. Гомбрих  |g перевод А. Глебовская 
700 1 |a Хохберг,   |b Дж.  |4 070 
701 1 |a Блэк,   |b М.  |4 070 
701 1 |a Гомбрих,   |b Э.  |4 070 
702 1 |a Глебовская,   |b А.  |4 730 
330 |a В этой книге, посвященной природе визуального восприятия в искусстве, столкнулись мнения трех выдающихся ученых. Искусствовед Эрнст Гомбрих, привлекая наше внимание к проблеме сходства, в частности в портретах и карикатурах, заключает, что мы, неспособные часто описать черты даже самых близких людей, легко находим сходство с помощью эмпатии. Психолог Джулиан Хохберг мягко противопоставляет этому аргументу свою теорию канонических форм объекта, предполагая, что мы улавливаем сходство благодаря «когнитивным картам» или ожиданиям, возникающим в сложном процессе зрительного восприятия, когда наш глаз скользит по поверхности картины в некой уже заданной последовательности. Наконец, философ Макс Блэк, подвергнув концептуальному анализу эти и другие подходы к визуальному восприятию, утверждает, что для определения условий художественной репрезентации не существует ни достаточных, ни необходимых критериев, и делает вывод, что художественная репрезентация — это «кластерное понятие». В основе представленных здесь эссе лежат Талхаймерские публичные лекции, прочитанные авторами на философском факультете Университета Джонса Хопкинса в 1970-х годах. 
210 |a Москва  |c Ад Маргинем Пресс  |d 2023 
610 1 |a искусство 
610 1 |a восприятие 
610 1 |a реальность 
675 |a 7 
686 |a 85.10  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 144 с.