Искусство, восприятие и реальность
В этой книге, посвященной природе визуального восприятия в искусстве, столкнулись мнения трех выдающихся ученых. Искусствовед Эрнст Гомбрих, привлекая наше внимание к проблеме сходства, в частности в портретах и карикатурах, заключает, что мы, неспособные часто описать черты даже самых близких людей...
Zapisane w:
1. autor: | |
---|---|
Format: | Книга |
Hasła przedmiotowe: | |
Dostęp online: | Перейти к просмотру издания |
Etykiety: |
Dodaj etykietę
Nie ma etykietki, Dołącz pierwszą etykiete!
|
LEADER | 03638nam0a2200373 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | RU/IPR SMART/137635 | ||
856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/137635.html |z Перейти к просмотру издания | |
801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20240904 |g RCR | |
010 | |a 978-5-91103-668-3 | ||
205 | |a Искусство, восприятие и реальность |b 2025-02-03 | ||
333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 03.02.2025 (автопролонгация) | ||
100 | |a 20240904d2023 k y0rusy01020304ca | ||
105 | |a y j 000zy | ||
101 | 0 | |a rus | |
102 | |a RU | ||
200 | 1 | |a Искусство, восприятие и реальность |f Дж. Хохберг, М. Блэк, Э. Гомбрих |g перевод А. Глебовская | |
700 | 1 | |a Хохберг, |b Дж. |4 070 | |
701 | 1 | |a Блэк, |b М. |4 070 | |
701 | 1 | |a Гомбрих, |b Э. |4 070 | |
702 | 1 | |a Глебовская, |b А. |4 730 | |
330 | |a В этой книге, посвященной природе визуального восприятия в искусстве, столкнулись мнения трех выдающихся ученых. Искусствовед Эрнст Гомбрих, привлекая наше внимание к проблеме сходства, в частности в портретах и карикатурах, заключает, что мы, неспособные часто описать черты даже самых близких людей, легко находим сходство с помощью эмпатии. Психолог Джулиан Хохберг мягко противопоставляет этому аргументу свою теорию канонических форм объекта, предполагая, что мы улавливаем сходство благодаря «когнитивным картам» или ожиданиям, возникающим в сложном процессе зрительного восприятия, когда наш глаз скользит по поверхности картины в некой уже заданной последовательности. Наконец, философ Макс Блэк, подвергнув концептуальному анализу эти и другие подходы к визуальному восприятию, утверждает, что для определения условий художественной репрезентации не существует ни достаточных, ни необходимых критериев, и делает вывод, что художественная репрезентация — это «кластерное понятие». В основе представленных здесь эссе лежат Талхаймерские публичные лекции, прочитанные авторами на философском факультете Университета Джонса Хопкинса в 1970-х годах. | ||
210 | |a Москва |c Ад Маргинем Пресс |d 2023 | ||
610 | 1 | |a искусство | |
610 | 1 | |a восприятие | |
610 | 1 | |a реальность | |
675 | |a 7 | ||
686 | |a 85.10 |2 rubbk | ||
300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
106 | |a s | ||
230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
215 | |a 144 с. |