Пропуск в контексте

Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля

В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эв...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Пожидаева, Г. А. (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04004nam0a2200361 4500
001 RU/IPR SMART/15884
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/15884.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 5-9551-0164-0 
205 |a Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля  |b 2027-10-01 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 01.10.2027 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2007 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля  |f Г. А. Пожидаева 
700 1 |a Пожидаева,   |b Г. А.  |4 070 
330 |a В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам - от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности. На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций - среднерусской и северной. Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопений XI-XII вв., по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия. Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры. 
210 |a Москва  |c Знак  |d 2007 
610 1 |a Певческая традиция 
610 1 |a Древняя Русь 
610 1 |a певческая рукопись 
610 1 |a древнерусское церковное пение 
610 1 |a музыкально-речевая модель 
675 |a 78 
686 |a 85.318  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 880 с.