Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий
В мировой науке давно уже сложилась и стала общепризнанной традиция соотносить образ Ивана Карамазова с целым рядом масштабных, метафизически-знаковых персонажей мировой литературы. Но в «поэтике памяти» Достоевского особое место занимал художественно-образный мир Библии, который становится для него...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 03470nam0a2200349 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/22241 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/22241.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-89647-258-2 | ||
| 205 | |a Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий |b Весь срок охраны авторского права | ||
| 333 | |a Весь срок охраны авторского права | ||
| 100 | |a 20250903d2011 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий |f Виктор Ляху | |
| 700 | 1 | |a Ляху, |b Виктор |4 070 | |
| 330 | |a В мировой науке давно уже сложилась и стала общепризнанной традиция соотносить образ Ивана Карамазова с целым рядом масштабных, метафизически-знаковых персонажей мировой литературы. Но в «поэтике памяти» Достоевского особое место занимал художественно-образный мир Библии, который становится для него в творческом плане определяющим интертекстом, «великим напоминанием». В книге Виктора Ляху образ Ивана осмысляется как аллюзия на «первоангела Денницу». Библейский сюжет о Люцифере, восставшем против Творца, стал, по мысли автора книги, для русского художника парадигмой, которая была им востребована в логике собственной интертекстуальной стратегии. С оглядкой на смыслы библейского прототекста Достоевский художественно воплотил в «Братьях Карамазовых» фундаментальную идею своей эпохи, идею бунтующего своеволия. Кульминацией этой борьбы стало, в конце концов, как писал сам художник, «столкновение двух самых противоположных идей, которые только и могли существовать на земле: человекобог встретил Богочеловека». | ||
| 210 | |a Москва |c Библейско-богословский институт св. апостола Андрея |d 2011 | ||
| 610 | 1 | |a Люциферов бунт | |
| 610 | 1 | |a Иван Карамазов | |
| 610 | 1 | |a судьба героя | |
| 610 | 1 | |a библейские аллюзии | |
| 675 | |a 244.82 | ||
| 686 | |a 86.37 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 280 с. | ||