Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености
Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным об...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04108nam0a2200373 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/7186 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/7186.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-89826-379-9 | ||
| 205 | |a Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености |b 2027-10-01 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 01.10.2027 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2011 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености |f М. С. Киселева | |
| 700 | 1 | |a Киселева, |b М. С. |4 070 | |
| 330 | |a Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. | ||
| 210 | |a Москва |c Прогресс-Традиция |d 2011 | ||
| 610 | 1 | |a Интеллектуальный выбор | |
| 610 | 1 | |a Россия | |
| 610 | 1 | |a древнерусская книжность | |
| 610 | 1 | |a европейская ученость | |
| 610 | 1 | |a просвещение страны | |
| 610 | 1 | |a образование | |
| 675 | |a 1/14 | ||
| 686 | |a 87.3 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 472 с. | ||