Пропуск в контексте

Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености

Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным об...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Киселева, М. С. (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04108nam0a2200373 4500
001 RU/IPR SMART/7186
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/7186.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 978-5-89826-379-9 
205 |a Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености  |b 2027-10-01 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 01.10.2027 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2011 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености  |f М. С. Киселева 
700 1 |a Киселева,   |b М. С.  |4 070 
330 |a Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. 
210 |a Москва  |c Прогресс-Традиция  |d 2011 
610 1 |a Интеллектуальный выбор 
610 1 |a Россия 
610 1 |a древнерусская книжность 
610 1 |a европейская ученость 
610 1 |a просвещение страны 
610 1 |a образование 
675 |a 1/14 
686 |a 87.3  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 472 с.