Герман Коген и философия диалога монография
Для современной философии характерно недоверие к абстрактным концептуальным построениям и стремление увидеть за ними людей из плоти и крови, а также те жизненные обстоятельства, которые побуждали их создавать подобные построения. В этой книге рассматриваются учения философов, которые, в отличие от м...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04146nam0a2200373 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/7219 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/7219.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 5-89826-207-5 | ||
| 205 | |a Герман Коген и философия диалога |b 2027-10-01 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 01.10.2027 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2008 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Герман Коген и философия диалога |e монография |f З. А. Сокулер | |
| 700 | 1 | |a Сокулер, |b З. А. |4 070 | |
| 330 | |a Для современной философии характерно недоверие к абстрактным концептуальным построениям и стремление увидеть за ними людей из плоти и крови, а также те жизненные обстоятельства, которые побуждали их создавать подобные построения. В этой книге рассматриваются учения философов, которые, в отличие от многих современных еврейских мыслителей, остались верны иудаизму. Показывается, что начиная со спора Канта и Мендельсона вопрос о том, является ли иудаизм религией разума, затрагивал основополагающие понятия нововременной европейской философии, и прежде всего идею субъекта, а также представления об истории и прогрессе. Само положение еврейской религиозной мысли как «другой» по отношению к окружающей культуре делало ее особенно чувствительной к допущениям, на которых покоилась метафизическая концепция субъекта. Новое понимание, согласно которому субъект определяется в отношениях с другими субъектами, формируется в этике и поздней религиозной философии Г. Когена. Дальнейшее развитие эти идеи получают в концепции Фр. Розенцвейга, в философских сочинениях и талмудических комментариях Э. Левинаса. Таким образом, темы еврейской философии переплетены с темами и проблемами европейской философской мысли, а сама еврейская философия становится в XX веке источником плодотворных идей для всей современной философии. Книга предназначена для специалистов по истории философии XIX и XX вв. и для всех интересующихся современной философией. | ||
| 210 | |a Москва |c Прогресс-Традиция |d 2008 | ||
| 610 | 1 | |a Герман Коген | |
| 610 | 1 | |a философия диалога | |
| 610 | 1 | |a иудаизм | |
| 610 | 1 | |a европейская философия | |
| 610 | 1 | |a еврейская философия | |
| 610 | 1 | |a современная философия | |
| 675 | |a 14 | ||
| 686 | |a 87.3 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 312 с. | ||