Aller au contenu

Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов монография

В монографии предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры ХХ века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождени...

Description complète

Enregistré dans:
Détails bibliographiques
Auteur principal: Хренов, Н. А. (070)
Format: Книга
Sujets:
Accès en ligne:Перейти к просмотру издания
Tags: Ajouter un tag
Pas de tags, Soyez le premier à ajouter un tag!
LEADER 04498nam0a2200373 4500
001 RU/IPR SMART/7256
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/7256.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20240904  |g RCR 
010 |a 5-89826-292-2 
205 |a Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов  |b 2027-10-01 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 01.10.2027 (автопролонгация) 
100 |a 20240904d2008 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов  |e монография  |f Н. А. Хренов 
700 1 |a Хренов,   |b Н. А.  |4 070 
330 |a В монографии предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры ХХ века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале ХХ века нового, технического искусства оказывается амбивалентным. Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Вместе стем, следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине ХХ века процессы дехристианизации и секуляризации – как в западном, так и в отечественном кино, – к жизни вызываeтся эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков. 
210 |a Москва  |c Прогресс-Традиция  |d 2008 
610 1 |a Великий разрыв 
610 1 |a кино 
610 1 |a эстетика 
610 1 |a средство массовой коммуникации 
610 1 |a культура 
610 1 |a искусство 
675 |a 77 
686 |a 85.374  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 536 с.