Пропуск в контексте

История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст учебное пособие

Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельств...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Чурляева, Т. Н. (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04400nam0a2200373 4500
001 RU/IPR SMART/91216
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/91216.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 978-5-7782-3594-6 
205 |a История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст  |b 2030-02-05 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 05.02.2030 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2018 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст  |e учебное пособие  |f Т. Н. Чурляева 
700 1 |a Чурляева,   |b Т. Н.  |4 070 
330 |a Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельствующую о некоторых либерально-демократических изменениях условий жизни человека, коснувшихся политических, общественных, межличностных и личных отношений. Но в целом эти изменения не затронули самого положения человека в части его стремлений к духовной личностной самостоятельности. Мир по-прежнему оставался тотально несвободным. С этой точки зрения литература 1950–1960-х годов (А. Солженицын, В. Гроссман, Ю. Даниэль, Г. Владимов, Ю. Трифонов и др.) предстает как сфера духовного и художественного сопротивления насилию, вплотную смыкается с проблемой драматического, порой трагического взаимодействия художника и власти, личности и системы. Автор учебного пособия надеется, что представленные им материалы помогут студентам «прочитать» контекст, уяснить истоки, смысл и значение сложных, внутренне противоречивых социокультурных явлений ХХ века, их влияние на художественное сознание, отразившееся в литературе переходного периода. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам филологических факультетов высших учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами развития русской литературы второй половины ХХ века. 
210 |a Новосибирск  |c Новосибирский государственный технический университет  |d 2018 
610 1 |a русская литература 
610 1 |a история 
610 1 |a социокультурный контекст 
610 1 |a тоталитаризм 
610 1 |a интеллигенция 
610 1 |a повседневная культура 
675 |a 82 
686 |a 83.3  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 123 с.