История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст учебное пособие
Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельств...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04400nam0a2200373 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/91216 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/91216.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-7782-3594-6 | ||
| 205 | |a История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст |b 2030-02-05 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 05.02.2030 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2018 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a История русской литературы (вторая половина ХХ века). Социокультурный контекст |e учебное пособие |f Т. Н. Чурляева | |
| 700 | 1 | |a Чурляева, |b Т. Н. |4 070 | |
| 330 | |a Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельствующую о некоторых либерально-демократических изменениях условий жизни человека, коснувшихся политических, общественных, межличностных и личных отношений. Но в целом эти изменения не затронули самого положения человека в части его стремлений к духовной личностной самостоятельности. Мир по-прежнему оставался тотально несвободным. С этой точки зрения литература 1950–1960-х годов (А. Солженицын, В. Гроссман, Ю. Даниэль, Г. Владимов, Ю. Трифонов и др.) предстает как сфера духовного и художественного сопротивления насилию, вплотную смыкается с проблемой драматического, порой трагического взаимодействия художника и власти, личности и системы. Автор учебного пособия надеется, что представленные им материалы помогут студентам «прочитать» контекст, уяснить истоки, смысл и значение сложных, внутренне противоречивых социокультурных явлений ХХ века, их влияние на художественное сознание, отразившееся в литературе переходного периода. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам филологических факультетов высших учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами развития русской литературы второй половины ХХ века. | ||
| 210 | |a Новосибирск |c Новосибирский государственный технический университет |d 2018 | ||
| 610 | 1 | |a русская литература | |
| 610 | 1 | |a история | |
| 610 | 1 | |a социокультурный контекст | |
| 610 | 1 | |a тоталитаризм | |
| 610 | 1 | |a интеллигенция | |
| 610 | 1 | |a повседневная культура | |
| 675 | |a 82 | ||
| 686 | |a 83.3 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 123 с. | ||