Стратегирование непрерывной профессиональной подготовки кадров в цифровой экономике
Введение. Принятие стратегических решений органов государственной власти Российской Федерации в системе подготовки кадров формируется в условиях цифровой нестабильности, дефицита квалифицированных трудовых ресурсов и усиления социально-технологического неравенства, что влечет за собой необходимость...
Uloženo v:
Hlavní autoři: | , |
---|---|
Médium: | Статья |
Jazyk: | Russian |
Vydáno: |
2024
|
Témata: | |
On-line přístup: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27211 |
Tagy: |
Přidat tag
Žádné tagy, Buďte první, kdo otaguje tento záznam!
|
Shrnutí: | Введение. Принятие стратегических решений органов государственной власти Российской Федерации в системе подготовки кадров формируется в условиях цифровой нестабильности, дефицита квалифицированных трудовых ресурсов и усиления социально-технологического неравенства, что влечет за собой необходимость формирования новых подходов к их исследованию. Цель. Научное обоснование направлений стратегирования непрерывной профессиональной подготовки кадров в цифровой экономике. Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического государственного планирования подготовки кадров, методиках формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в Российской Федерации, контрольных цифр приема обучающихся и потребностей работодателей в персонале. Предложенный авторский подход позволяет учесть фактическую динамику занятости работников в течение года, отследить отрасли с высокой сезонной колеблемостью уровня занятости, а также учесть структурные сдвиги кадровой потребности, вызванные изменениями пропорций в национальной и региональной экономике. Результаты и обсуждение. Разработанная методика стратегического государственного планирования непрерывной подготовки кадров была апробирована на данных регионов Южного федерального округа РФ. В среднем по всем отраслям экономики Южного федерального округа РФ ожидаемый неиспользованный потенциал системы непрерывной подготовки кадров составляет 98,0 %, что требует адаптации стратегического государственного планирования подготовки кадров к условиям цифровой трансформации. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что механизмы стратегического государственного планирования, сформированные на основании прогнозов развития системы подготовки кадров, позволят создать условия для укрепления кадрового суверенитета Российской Федерации и повысить социоцентрированность цифровой экономики. |
---|