Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных об...
שמור ב:
מחבר ראשי: | |
---|---|
פורמט: | Статья |
שפה: | Russian |
יצא לאור: |
2024
|
נושאים: | |
גישה מקוונת: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222 |
תגים: |
הוספת תג
אין תגיות, היה/י הראשונ/ה לתייג את הרשומה!
|
id |
ir-123456789-27222 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-123456789-272222024-04-09T12:06:24Z Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды Саввинов, В. М. оценка региональная образовательная система среда пространственный фактор стратегия управление развитием образования Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных образовательных систем. Острота проблемы наиболее ярко выражается в условиях роста неопределенности среды, динамичных геополитических изменений в мире. Цель. Выявление специфики региональной системы образования Республики Саха (Якутия), ее кадрового, научного задела, потенциальных возможностей роста и проблем, связанных с факторами среды. Материалы и методы. Исследование построено на анализе мастер-плана Якутска, материалов стратегических сессий и экспертных дискуссий о приоритетах развития образования на Дальнем Востоке, проходивших в 2021–2023 гг. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что факторы среды обусловливают разнообразие моделей развития территориальных и региональных образовательных систем. В условиях формирования суверенной системы образования России, усиления самостоятельности образовательных организаций, роста общественного запроса на системные изменения в образовании актуальность учета внешних факторов в управлении развитием образования значительно возрастает. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что управление развитием региональной образовательной системы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, направленных на снижение барьеров доступности образования, переход от стратегии локальных изменений на системные преобразования, построенные на программной основе. 2024-04-09T11:12:05Z 2024-04-09T11:12:05Z 2023 Статья Саввинов В.М. Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды / В.М. Савинов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 5 (98). – С. 217-227. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 5 (98); application/pdf |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
оценка региональная образовательная система среда пространственный фактор стратегия управление развитием образования |
spellingShingle |
оценка региональная образовательная система среда пространственный фактор стратегия управление развитием образования Саввинов, В. М. Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
description |
Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных образовательных систем. Острота проблемы наиболее ярко выражается в условиях роста неопределенности среды, динамичных геополитических изменений в мире. Цель. Выявление специфики региональной системы образования Республики Саха (Якутия), ее кадрового, научного задела, потенциальных возможностей роста и проблем, связанных с факторами среды. Материалы и методы. Исследование построено на анализе мастер-плана Якутска, материалов стратегических сессий и экспертных дискуссий о приоритетах развития образования на Дальнем Востоке, проходивших в 2021–2023 гг. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что факторы среды обусловливают разнообразие моделей развития территориальных и региональных образовательных систем. В условиях формирования суверенной системы образования России, усиления самостоятельности образовательных организаций, роста общественного запроса на системные изменения в образовании актуальность учета внешних факторов в управлении развитием образования значительно возрастает. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что управление развитием региональной образовательной системы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, направленных на снижение барьеров доступности образования, переход от стратегии локальных изменений на системные преобразования, построенные на программной основе. |
format |
Статья |
author |
Саввинов, В. М. |
author_facet |
Саввинов, В. М. |
author_sort |
Саввинов, В. М. |
title |
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
title_short |
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
title_full |
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
title_fullStr |
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
title_full_unstemmed |
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
title_sort |
образовательная система якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды |
publishDate |
2024 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222 |
work_keys_str_mv |
AT savvinovvm obrazovatelʹnaâsistemaâkutiikakpreodoletʹnegativnoevliâniefaktorovsredy |
_version_ |
1809808333630078976 |