Пропуск в контексте

Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды

Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных об...

תיאור מלא

שמור ב:
מידע ביבליוגרפי
מחבר ראשי: Саввинов, В. М.
פורמט: Статья
שפה:Russian
יצא לאור: 2024
נושאים:
גישה מקוונת:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222
תגים: הוספת תג
אין תגיות, היה/י הראשונ/ה לתייג את הרשומה!
id ir-123456789-27222
record_format dspace
spelling ir-123456789-272222024-04-09T12:06:24Z Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды Саввинов, В. М. оценка региональная образовательная система среда пространственный фактор стратегия управление развитием образования Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных образовательных систем. Острота проблемы наиболее ярко выражается в условиях роста неопределенности среды, динамичных геополитических изменений в мире. Цель. Выявление специфики региональной системы образования Республики Саха (Якутия), ее кадрового, научного задела, потенциальных возможностей роста и проблем, связанных с факторами среды. Материалы и методы. Исследование построено на анализе мастер-плана Якутска, материалов стратегических сессий и экспертных дискуссий о приоритетах развития образования на Дальнем Востоке, проходивших в 2021–2023 гг. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что факторы среды обусловливают разнообразие моделей развития территориальных и региональных образовательных систем. В условиях формирования суверенной системы образования России, усиления самостоятельности образовательных организаций, роста общественного запроса на системные изменения в образовании актуальность учета внешних факторов в управлении развитием образования значительно возрастает. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что управление развитием региональной образовательной системы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, направленных на снижение барьеров доступности образования, переход от стратегии локальных изменений на системные преобразования, построенные на программной основе. 2024-04-09T11:12:05Z 2024-04-09T11:12:05Z 2023 Статья Саввинов В.М. Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды / В.М. Савинов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 5 (98). – С. 217-227. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 5 (98); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic оценка
региональная образовательная система
среда
пространственный фактор
стратегия
управление развитием образования
spellingShingle оценка
региональная образовательная система
среда
пространственный фактор
стратегия
управление развитием образования
Саввинов, В. М.
Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
description Введение. Масштабность территории России, неоднородность ее ландшафтов, многообразие культуры и традиций народов многонациональной страны, особенности социально-экономического развития регионов обусловливают актуальность проблемы осмысления влияния среды на развитие региональных и территориальных образовательных систем. Острота проблемы наиболее ярко выражается в условиях роста неопределенности среды, динамичных геополитических изменений в мире. Цель. Выявление специфики региональной системы образования Республики Саха (Якутия), ее кадрового, научного задела, потенциальных возможностей роста и проблем, связанных с факторами среды. Материалы и методы. Исследование построено на анализе мастер-плана Якутска, материалов стратегических сессий и экспертных дискуссий о приоритетах развития образования на Дальнем Востоке, проходивших в 2021–2023 гг. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что факторы среды обусловливают разнообразие моделей развития территориальных и региональных образовательных систем. В условиях формирования суверенной системы образования России, усиления самостоятельности образовательных организаций, роста общественного запроса на системные изменения в образовании актуальность учета внешних факторов в управлении развитием образования значительно возрастает. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что управление развитием региональной образовательной системы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, направленных на снижение барьеров доступности образования, переход от стратегии локальных изменений на системные преобразования, построенные на программной основе.
format Статья
author Саввинов, В. М.
author_facet Саввинов, В. М.
author_sort Саввинов, В. М.
title Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
title_short Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
title_full Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
title_fullStr Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
title_full_unstemmed Образовательная система Якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
title_sort образовательная система якутии: как преодолеть негативное влияние факторов среды
publishDate 2024
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27222
work_keys_str_mv AT savvinovvm obrazovatelʹnaâsistemaâkutiikakpreodoletʹnegativnoevliâniefaktorovsredy
_version_ 1809808333630078976