Пропуск в контексте

Автомобильные дороги Чеченской Республики под воздействием обвально-осыпных процессов

Рассмотрены результаты систематизации и анализа различных ис­точников, содержащих информацию об активности и опасности про­явления обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах Че­ченской Республики за 2008—2022 гг. Наибольшая обвально-осыпная активизация (c материальным ущербом) на дорогах ре...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Разумов, В. В., Богданова, Н. Д., Разумова, Н. В., Лиховид, А. А., Шальнев, В. А.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2024
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/29373
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Рассмотрены результаты систематизации и анализа различных ис­точников, содержащих информацию об активности и опасности про­явления обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах Че­ченской Республики за 2008—2022 гг. Наибольшая обвально-осыпная активизация (c материальным ущербом) на дорогах республики на­блюдалась в 2016-2017 гг. Максимальное число случаев активизации было приурочено к весенне-летнему периоду и в основном обуслов­лено обильными атмосферными осадками. Охарактеризованы усло­вия, причины, активность и опасность обвально-осыпных проявлений на дорогах республики. За изучаемый период времени зафиксирова­но около 70 таких проявлений (с материальным ущербом), произошед­ших на автомобильных дорогах, проходящих по территории Веденско­го, Итум-Калинского и Шатойского административных районов респуб­лики. Приведены сведения об активности и масштабах произошедших за изученный период обвально-осыпных деформаций и разрушений полотна дорог в этих районах. Наибольшая обвально-осыпная активи­зация наблюдалась на дорогах Шатойского района (более 40 проявле­ний). Отмечено, что объемы обвально-осыпных масс на дорогах рес­публики в основном варьировали в пределах от 100 м3 до 17,5 тыс. м3. Наиболее крупный обвальный процесс (30,0 тыс. м[1] [2] [3]) зафиксирован 14 октября 2008 г. на автодороге «Г розный - Шатой» Шатойского района. Выявлены участки дорог, где обвально-осыпные проявления периоди­чески наблюдались в разные годы. Протяженность участков автомо­бильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осып­ных процессов, составила 1,452 км, из них: дороги с твердым пок­рытием — 0,546 км, дороги без покрытия — 0,906 км. Максимальная протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов отмечалась в 2016 и 2017 гг. Анализ социально-экономических последствий произошедших обваль­но-осыпных активизаций, позволяет сделать вывод о довольно низкой степени их опасности для автомобильной сети республики. Наиболее крупный обвальный процесс (30,0 тыс. м[1] [2] [3]) зафиксирован 14 октября 2008 г. на автодороге «Г розный - Шатой» Шатойского района. Выявлены участки дорог, где обвально-осыпные проявления периоди­чески наблюдались в разные годы. Протяженность участков автомо­бильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осып­ных процессов, составила 1,452 км, из них: дороги с твердым пок­рытием — 0,546 км, дороги без покрытия — 0,906 км. Максимальная протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов отмечалась в 2016 и 2017 гг. Анализ социально-экономических последствий произошедших обваль­но-осыпных активизаций, позволяет сделать вывод о довольно низкой степени их опасности для автомобильной сети республики.