Автомобильные дороги Чеченской Республики под воздействием обвально-осыпных процессов
Рассмотрены результаты систематизации и анализа различных источников, содержащих информацию об активности и опасности проявления обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах Чеченской Республики за 2008—2022 гг. Наибольшая обвально-осыпная активизация (c материальным ущербом) на дорогах ре...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2024
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/29373 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Рассмотрены результаты систематизации и анализа различных источников, содержащих информацию об активности и опасности проявления обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах Чеченской Республики за 2008—2022 гг. Наибольшая обвально-осыпная активизация (c материальным ущербом) на дорогах республики наблюдалась в 2016-2017 гг. Максимальное число случаев активизации было приурочено к весенне-летнему периоду и в основном обусловлено обильными атмосферными осадками. Охарактеризованы условия, причины, активность и опасность обвально-осыпных проявлений на дорогах республики. За изучаемый период времени зафиксировано около 70 таких проявлений (с материальным ущербом), произошедших на автомобильных дорогах, проходящих по территории Веденского, Итум-Калинского и Шатойского административных районов республики. Приведены сведения об активности и масштабах произошедших за изученный период обвально-осыпных деформаций и разрушений полотна дорог в этих районах. Наибольшая обвально-осыпная активизация наблюдалась на дорогах Шатойского района (более 40 проявлений). Отмечено, что объемы обвально-осыпных масс на дорогах республики в основном варьировали в пределах от 100 м3 до 17,5 тыс. м3.
Наиболее крупный обвальный процесс (30,0 тыс. м[1] [2] [3]) зафиксирован 14 октября 2008 г. на автодороге «Г розный - Шатой» Шатойского района. Выявлены участки дорог, где обвально-осыпные проявления периодически наблюдались в разные годы. Протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов, составила 1,452 км, из них: дороги с твердым покрытием — 0,546 км, дороги без покрытия — 0,906 км. Максимальная протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов отмечалась в 2016 и 2017 гг. Анализ социально-экономических последствий произошедших обвально-осыпных активизаций, позволяет сделать вывод о довольно низкой степени их опасности для автомобильной сети республики.
Наиболее крупный обвальный процесс (30,0 тыс. м[1] [2] [3]) зафиксирован 14 октября 2008 г. на автодороге «Г розный - Шатой» Шатойского района. Выявлены участки дорог, где обвально-осыпные проявления периодически наблюдались в разные годы. Протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов, составила 1,452 км, из них: дороги с твердым покрытием — 0,546 км, дороги без покрытия — 0,906 км. Максимальная протяженность участков автомобильных дорог республики, испытавших воздействие обвально-осыпных процессов отмечалась в 2016 и 2017 гг. Анализ социально-экономических последствий произошедших обвально-осыпных активизаций, позволяет сделать вывод о довольно низкой степени их опасности для автомобильной сети республики. |
|---|