Агентная модель рынка инноваций «покупатель – продавец – производитель»
Введение. В статье рассмотрены тенденции глобального мирового инновационного развития, определено место России в общемировом рейтинге инновационной активности. Выделены проблемы импортозамещения, коммерциализации российский инноваций в современных геополитических условиях. Процессы трансформации эко...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30021 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. В статье рассмотрены тенденции глобального мирового инновационного развития, определено место России в общемировом рейтинге инновационной активности. Выделены проблемы импортозамещения, коммерциализации российский инноваций в современных геополитических условиях. Процессы трансформации экосистем характеризуются усложнением технологических процессов, развитием специализации, интеграции, расширением номенклатуры продукции (услуг), нестабильностью и неопределенностью спроса, необходимостью совершенствования бизнес-процессов в условиях ограниченности ресурсов и т.п. Огромное значение на конкурентоспособность любого государства в глобальном пространстве оказывают инновации, выступающие драйверами развития науки и техники.
Цель. Целью статьи является представление рынка инноваций как агентной модели.
Материалы и методы. Методологической базой исследования являются методы научного познания: эмпирического исследования, теоретического абстрагирования, графического изображения, матричный, анализа, синтеза, экономико-математического и имитационного моделирования. Теоретико-методологическими источниками информации послужили научные публикации отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, открытые данные в сети Интернет о инновационной активности по странам мира.
Результаты и обсуждение. Инновация на рынке выступает в качестве объекта товарного обмена, приобретая разные формы проявления. Информационно-параметрические характеристики инновации систематизированы с учетом потребностей покупателей, форматов, сегментов рынка. Позиционирование инновации доступно в цифровом пространстве всем заинтересованным пользователям – агентам: потребителю, продавцу, покупателю. Агенты являются активными акторами рынка, формируют спрос и сопровождают инновацию на протяжении всей стадии жизненного цикла.
Заключение. Предложенная модель и метод диагностики покупательского поведения формирует данные о потенциале рынка инноваций для производителя и продавца. |
|---|