Пропуск в контексте

Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»

Введение. Строительный сектор реагирует на изменения со значительным отставанием, дольше остальных отраслей замедляясь в трудные периоды и дольше восстанавливаясь после кризиса. Причина этого в заключении долгосрочных строительных контрактов и покупка строительных материалов впрок. Однако негативные...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Чекалов, А. Г., Бережная, О. В.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30034
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30034
record_format dspace
spelling ir-123456789-300342025-03-07T06:43:08Z Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод» Чекалов, А. Г. Бережная, О. В. организация гипсовая отрасль конкурентный анализ стратегия конкуренция рынок Введение. Строительный сектор реагирует на изменения со значительным отставанием, дольше остальных отраслей замедляясь в трудные периоды и дольше восстанавливаясь после кризиса. Причина этого в заключении долгосрочных строительных контрактов и покупка строительных материалов впрок. Однако негативные экономические последствия санкций, введенных против России, сказались на рынках строительных материалов, поскольку некоторые строительные компании с участием иностранного капитала заявили о приостановке деятельности в России или уходе с рынка, вследствие чего следует ожидать снижения продаж гипса в России в 2023–2024 гг. Ввиду этих событий у отечественных производителей появилась возможность выхода на рынок и улучшения своих позиций на нем благодаря правильно выстроенной стратегии организации, направленной на удовлетворение потребителя за счет качества производимой продукции, а также методов ее производства. В качестве примера конкурентного анализа в статье рассматриваются методы конкурентного анализа, производимые для анализа компании ОАО «Хабезский гипсовый завод», текущее положение организации на рынке, определяются основные конкуренты организации и способы улучшения положения на рынке. Цель – определение уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «Хабезский гипсовый завод» по сравнению с лидирующими организациями в этой отрасли производства. Материалы и методы. В данном исследовании проводится конкурентный анализ производителей гипса, формирующих топ-14 отрасли по объему выручки. Методическую основу работы составили классические методы: анализ отрасли и методика конкурентного анализа, базирующаяся на инструментах сравнительного анализа и построения карт конкурентов с использованием дихотомических показателей. В результате исследования авторами предложены дополнительные отраслевые индикаторы, характерные для производства гипса и влияющие на конкурентную среду этого рынка. Материалы и информационную базу исследования составили: научные и информационные статьи о состоянии отрасли, сервисы открытых данных (статистические: ЕМИСС, сайт Росстата, сборники Росстата; информационно-аналитические базы и сервисы проверки контрагентов: rusprofile.ru, СПАРК-Интерфакс и др.) и другие. Результаты и обсуждение. В 2022 году российскими предприятиями было выпущено 3 904 тыс. т строительного гипса, что на 3,3 % выше результатов 2021 года. Среднегодовой прирост производства (CAGR) строительного гипса за период 2017–2022 гг. составил 1,8 %. Учитывая тенденцию роста, а также уход крупных иностранных организаций, у крупных организаций появилась хорошая возможность закрепиться на российском рынке. Заключение. По итогам исследования было выявлено: в гипсовой отрасли отмечается тенденция роста, исследуемая организация постоянно прогрессирует, что отражается на ее экономических показателях. С 2017 по 2022 гг. темпы роста организации составили 220,7 %, а в период с 2021–2022 гг. – 19 %. Учитывая текущую экономическую ситуацию в России, компания ОАО «Хабезский гипсовый завод» имеет хорошие перспективы. Организации стоит предложить рынку инновационную продукцию, а также модернизировать процесс производства, который позволит сократить сумму издержек. 2025-03-07T06:43:08Z 2025-03-07T06:43:08Z 2024 Статья Чекалов А.Г. Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод» / А.Г. Чекалов, О.В. Бережная // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 130-139. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30034 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic организация
гипсовая отрасль
конкурентный анализ
стратегия
конкуренция
рынок
spellingShingle организация
гипсовая отрасль
конкурентный анализ
стратегия
конкуренция
рынок
Чекалов, А. Г.
Бережная, О. В.
Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
description Введение. Строительный сектор реагирует на изменения со значительным отставанием, дольше остальных отраслей замедляясь в трудные периоды и дольше восстанавливаясь после кризиса. Причина этого в заключении долгосрочных строительных контрактов и покупка строительных материалов впрок. Однако негативные экономические последствия санкций, введенных против России, сказались на рынках строительных материалов, поскольку некоторые строительные компании с участием иностранного капитала заявили о приостановке деятельности в России или уходе с рынка, вследствие чего следует ожидать снижения продаж гипса в России в 2023–2024 гг. Ввиду этих событий у отечественных производителей появилась возможность выхода на рынок и улучшения своих позиций на нем благодаря правильно выстроенной стратегии организации, направленной на удовлетворение потребителя за счет качества производимой продукции, а также методов ее производства. В качестве примера конкурентного анализа в статье рассматриваются методы конкурентного анализа, производимые для анализа компании ОАО «Хабезский гипсовый завод», текущее положение организации на рынке, определяются основные конкуренты организации и способы улучшения положения на рынке. Цель – определение уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «Хабезский гипсовый завод» по сравнению с лидирующими организациями в этой отрасли производства. Материалы и методы. В данном исследовании проводится конкурентный анализ производителей гипса, формирующих топ-14 отрасли по объему выручки. Методическую основу работы составили классические методы: анализ отрасли и методика конкурентного анализа, базирующаяся на инструментах сравнительного анализа и построения карт конкурентов с использованием дихотомических показателей. В результате исследования авторами предложены дополнительные отраслевые индикаторы, характерные для производства гипса и влияющие на конкурентную среду этого рынка. Материалы и информационную базу исследования составили: научные и информационные статьи о состоянии отрасли, сервисы открытых данных (статистические: ЕМИСС, сайт Росстата, сборники Росстата; информационно-аналитические базы и сервисы проверки контрагентов: rusprofile.ru, СПАРК-Интерфакс и др.) и другие. Результаты и обсуждение. В 2022 году российскими предприятиями было выпущено 3 904 тыс. т строительного гипса, что на 3,3 % выше результатов 2021 года. Среднегодовой прирост производства (CAGR) строительного гипса за период 2017–2022 гг. составил 1,8 %. Учитывая тенденцию роста, а также уход крупных иностранных организаций, у крупных организаций появилась хорошая возможность закрепиться на российском рынке. Заключение. По итогам исследования было выявлено: в гипсовой отрасли отмечается тенденция роста, исследуемая организация постоянно прогрессирует, что отражается на ее экономических показателях. С 2017 по 2022 гг. темпы роста организации составили 220,7 %, а в период с 2021–2022 гг. – 19 %. Учитывая текущую экономическую ситуацию в России, компания ОАО «Хабезский гипсовый завод» имеет хорошие перспективы. Организации стоит предложить рынку инновационную продукцию, а также модернизировать процесс производства, который позволит сократить сумму издержек.
format Статья
author Чекалов, А. Г.
Бережная, О. В.
author_facet Чекалов, А. Г.
Бережная, О. В.
author_sort Чекалов, А. Г.
title Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
title_short Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
title_full Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
title_fullStr Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
title_full_unstemmed Анализ гипсовой отрасли в России и методы повышения конкурентоспособности организации на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
title_sort анализ гипсовой отрасли в россии и методы повышения конкурентоспособности организации на примере оао «хабезский гипсовый завод»
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30034
work_keys_str_mv AT čekalovag analizgipsovojotraslivrossiiimetodypovyšeniâkonkurentosposobnostiorganizaciinaprimereoaohabezskijgipsovyjzavod
AT berežnaâov analizgipsovojotraslivrossiiimetodypovyšeniâkonkurentosposobnostiorganizaciinaprimereoaohabezskijgipsovyjzavod
_version_ 1842245682673483776