Пропуск в контексте

Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий

Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Багдасарян, Л. Ш., Ардеев, А. Х., Куликова, Т. А., Поддубная, Н. А.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30036
record_format dspace
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic активный цифровой след
цифровой след в образовании
учебная аналитика
искусственный интеллект в образовании
образовательные интеллектуальные технологии
образовательный чат-бот
spellingShingle активный цифровой след
цифровой след в образовании
учебная аналитика
искусственный интеллект в образовании
образовательные интеллектуальные технологии
образовательный чат-бот
Багдасарян, Л. Ш.
Ардеев, А. Х.
Куликова, Т. А.
Поддубная, Н. А.
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
description Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности. Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий. Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании. Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности. Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ.
format Статья
author Багдасарян, Л. Ш.
Ардеев, А. Х.
Куликова, Т. А.
Поддубная, Н. А.
author_facet Багдасарян, Л. Ш.
Ардеев, А. Х.
Куликова, Т. А.
Поддубная, Н. А.
author_sort Багдасарян, Л. Ш.
title Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
title_short Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
title_full Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
title_fullStr Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
title_full_unstemmed Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
title_sort применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036
work_keys_str_mv AT bagdasarânlš primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij
AT ardeevah primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij
AT kulikovata primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij
AT poddubnaâna primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij
_version_ 1842245820282306560
spelling ir-123456789-300362025-03-07T06:49:30Z Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий Багдасарян, Л. Ш. Ардеев, А. Х. Куликова, Т. А. Поддубная, Н. А. активный цифровой след цифровой след в образовании учебная аналитика искусственный интеллект в образовании образовательные интеллектуальные технологии образовательный чат-бот Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности. Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий. Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании. Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности. Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ. 2025-03-07T06:49:30Z 2025-03-07T06:49:30Z 2024 Статья Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности. Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий. Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании. Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности. Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf