Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий
Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30036 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
активный цифровой след цифровой след в образовании учебная аналитика искусственный интеллект в образовании образовательные интеллектуальные технологии образовательный чат-бот |
| spellingShingle |
активный цифровой след цифровой след в образовании учебная аналитика искусственный интеллект в образовании образовательные интеллектуальные технологии образовательный чат-бот Багдасарян, Л. Ш. Ардеев, А. Х. Куликова, Т. А. Поддубная, Н. А. Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| description |
Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности.
Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий.
Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании.
Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности.
Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ. |
| format |
Статья |
| author |
Багдасарян, Л. Ш. Ардеев, А. Х. Куликова, Т. А. Поддубная, Н. А. |
| author_facet |
Багдасарян, Л. Ш. Ардеев, А. Х. Куликова, Т. А. Поддубная, Н. А. |
| author_sort |
Багдасарян, Л. Ш. |
| title |
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| title_short |
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| title_full |
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| title_fullStr |
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| title_full_unstemmed |
Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| title_sort |
применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036 |
| work_keys_str_mv |
AT bagdasarânlš primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij AT ardeevah primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij AT kulikovata primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij AT poddubnaâna primeneniecifrovogosledaobrazovatelʹnyhintellektualʹnyhtehnologij |
| _version_ |
1842245820282306560 |
| spelling |
ir-123456789-300362025-03-07T06:49:30Z Применение цифрового следа образовательных интеллектуальных технологий Багдасарян, Л. Ш. Ардеев, А. Х. Куликова, Т. А. Поддубная, Н. А. активный цифровой след цифровой след в образовании учебная аналитика искусственный интеллект в образовании образовательные интеллектуальные технологии образовательный чат-бот Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности. Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий. Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании. Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности. Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ. 2025-03-07T06:49:30Z 2025-03-07T06:49:30Z 2024 Статья Введение. В дата-центричных моделях обучения, появившихся с связи с широким распространением электронного и дистанционного образования, осуществляется сбор цифровых данных об образовании и дальнейший анализ фактов образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательной деятельности. В связи с возрастающим использованием искусственного интеллекта (ИИ) в образовании представляется актуальным вопрос рассмотрения возможностей применения цифрового следа технологий ИИ в образовательной деятельности. Цель – выявление образовательных задач, которые можно решить посредством сбора, обработки и анализа цифрового следа интеллектуальных образовательных технологий. Материалы и методы. В исследовании используются общенаучные теоретические методы (дедукция, классификация, анализ), практические наблюдательные, экспериментальные, праксиметрические, а также диагностические и статистические методы. В качестве научно-методической основы были взяты материалы о российском и зарубежном опыте применения цифрового следа и интеллектуальных технологий в образовании. Результаты и обсуждение. В работе представлены характеристики образовательного процесса, выявленные на основе анализа цифрового следа, а также возможности применения данных цифрового следа систем ИИ для решения задач оптимизации образовательной деятельности, в том числе для корректировки деятельности обучающихся и педагога. В качестве примера использования технологии ИИ представлен образовательный чат-бот с функцией сбора данных о рефлексии учебной деятельности. Заключение. Посредством анализа цифрового следа систем ИИ возможно решение следующих образовательных задач: создание индивидуальных траекторий обучения и адаптивное обучение, независимое оценивание результатов обучения, организация образовательного процесса на основе учебной аналитики, автоматизация коммуникации. При этом интеллектуальные технологии должны применяться как дополнительный инструмент и качество их работы должно контролироваться педагогами и специалистами в области ИИ. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30036 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf |