Пропуск в контексте

Технология событийного подхода к формированию чувства патриотизма

Введение. Статья посвящена поиску путей формирования и развития чувства патриотизма у молодежи. При этом следует отметить, что необходимость решения задач патриотического воспитания в системе образования не является новой, однако, как показывает современная педагогическая практика, все еще не утрати...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Бережная, О. В., Коблева, А. Л.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30037
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Введение. Статья посвящена поиску путей формирования и развития чувства патриотизма у молодежи. При этом следует отметить, что необходимость решения задач патриотического воспитания в системе образования не является новой, однако, как показывает современная педагогическая практика, все еще не утратила своей актуальности. Не случайно в нормативных документах, регламентирующих образовательную деятельность, красной нитью проходит идея формирования и развития жизненных ценностей и становления личности обучающегося, знающего культурно-исторические достижения и принимающего традиционные ценности своей страны. Таким образом, обоснована необходимость и актуальность педагогического поиска технологий патриотического воспитания. Цель. Разработать проект технологии формирования чувства патриотизма у обучающихся на принципах событийного подхода. Материалы и методы. Исследование построено на основе контент-анализа и обобщения научно-исследовательской, методической литературы, педагогического опыта в области патриотического воспитания; применяется метод конструирования проекта событийной технологии патриотического воспитания. Результаты и обсуждение. Рассмотрены и проанализированы психолого-педагогические исследования, посвященные определению понятий «патриот», «патриотическое воспитание», «событийный подход», «сущность событийного подхода к воспитанию обучающихся». В статье подчеркивается, что дети школьного возраста наиболее восприимчивы к патриотическому воспитанию. Раскрыта и теоретически обоснована эффективность событийного подхода к формированию патриотических чувств. Разработан и подробно описан проект технологии событийного подхода к формированию чувства патриотизма у обучающихся. Заключение. Представленный в статье проект технологии событийного подхода к формированию чувства патриотизма авторы предлагают рассматривать как инструмент создания условий для эмоционального переживания чувства любви к родине и высокого уровня чувства причастности к ее истории, культуре и судьбе.