Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка
Введение. Одной из центральных проблем подготовки учителя иностранного языка в рамках дополнительной образовательной программы переподготовки «Преподаватель» по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» выступает содержание образования, в частности, определение места...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30038 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30038 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300382025-03-07T07:16:03Z Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка Вартанова, Л. Р. Сизова, Ю. С. теория воспитания практика воспитания методика обучения иностранным языкам высшая школа профессиональная подготовка образовательная траектория Введение. Одной из центральных проблем подготовки учителя иностранного языка в рамках дополнительной образовательной программы переподготовки «Преподаватель» по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» выступает содержание образования, в частности, определение места теории воспитания и обучения в структуре образовательной программы и ее роли в формировании профессионального педагогического сознания выпускника. Для решения данной задачи необходимо провести эвентуальную линию между «Теорией воспитания и обучения» и «Педагогикой и психологией» как дисциплинами, участвующими в формировании педагогических компетенций, но при этом выполняющими различные функции в образовательном процессе. Цель – обоснование неразрывности и преемственности дисциплин образовательного процесса в формировании теоретических и практических навыков будущего учителя иностранного языка. Материалы и методы. Основополагающим методом исследования выступает анализ-психолого-педагогической и методической литературы, в которых рассматриваются основные этапы профессиональной подготовки будущего учителя, представлена терминологическая база. Практическое значение имеет также обобщение результатов педагогического опыта в рамках не только работы в вузе, но и участия в качестве экспертов в различных конкурсах педагогического мастерства. Результаты и обсуждение. Проведенное исследование показало, что процесс формирования профессиональных педагогических компетенций будущего учителя предполагает неразрывную связь и преемственность между дисциплинами «Теория воспитания и обучения» и «Педагогика и психология». Данные дисциплины являются взаимодополняющими в образовательном процессе, формируя теоретические и практические навыки у обучающихся по программе. Целесообразно включить тематические разделы дисциплины «Теория воспитания и обучения» в учебный план дополнительной образовательной программы после изучения теоретических основ педагогики и психологии, усвоения терминологической базы, ее принципов и методов данной дисциплины. Такое построение образовательного процесса не только позволит сформировать профессиональные педагогические компетенции будущего учителя иностранного языка, способного осуществлять научные исследования в области педагогики и методики преподавания иностранных языков на различных уровнях, но и подготовит его к роли классного руководителя. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в процессе оптимизации как основных профессиональных образовательных программ, так и дополнительных образовательных программ по подготовке будущих учителей иностранного языка в вузе. Особое значение должно быть уделено построению образовательной траектории, базирующейся на принципе преемственности обучения. 2025-03-07T07:16:03Z 2025-03-07T07:16:03Z 2024 Статья Вартанова Л.Р. Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка / Л.Р. Вартанова, Ю. С. Сизова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 165-169. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30038 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
теория воспитания практика воспитания методика обучения иностранным языкам высшая школа профессиональная подготовка образовательная траектория |
| spellingShingle |
теория воспитания практика воспитания методика обучения иностранным языкам высшая школа профессиональная подготовка образовательная траектория Вартанова, Л. Р. Сизова, Ю. С. Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| description |
Введение. Одной из центральных проблем подготовки учителя иностранного языка в рамках дополнительной образовательной программы переподготовки «Преподаватель» по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» выступает содержание образования, в частности, определение места теории воспитания и обучения в структуре образовательной программы и ее роли в формировании профессионального педагогического сознания выпускника. Для решения данной задачи необходимо провести эвентуальную линию между «Теорией воспитания и обучения» и «Педагогикой и психологией» как дисциплинами, участвующими в формировании педагогических компетенций, но при этом выполняющими различные функции в образовательном процессе.
Цель – обоснование неразрывности и преемственности дисциплин образовательного процесса в формировании теоретических и практических навыков будущего учителя иностранного языка.
Материалы и методы. Основополагающим методом исследования выступает анализ-психолого-педагогической и методической литературы, в которых рассматриваются основные этапы профессиональной подготовки будущего учителя, представлена терминологическая база. Практическое значение имеет также обобщение результатов педагогического опыта в рамках не только работы в вузе, но и участия в качестве экспертов в различных конкурсах педагогического мастерства.
Результаты и обсуждение. Проведенное исследование показало, что процесс формирования профессиональных педагогических компетенций будущего учителя предполагает неразрывную связь и преемственность между дисциплинами «Теория воспитания и обучения» и «Педагогика и психология». Данные дисциплины являются взаимодополняющими в образовательном процессе, формируя теоретические и практические навыки у обучающихся по программе. Целесообразно включить тематические разделы дисциплины «Теория воспитания и обучения» в учебный план дополнительной образовательной программы после изучения теоретических основ педагогики и психологии, усвоения терминологической базы, ее принципов и методов данной дисциплины. Такое построение образовательного процесса не только позволит сформировать профессиональные педагогические компетенции будущего учителя иностранного языка, способного осуществлять научные исследования в области педагогики и методики преподавания иностранных языков на различных уровнях, но и подготовит его к роли классного руководителя.
Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в процессе оптимизации как основных профессиональных образовательных программ, так и дополнительных образовательных программ по подготовке будущих учителей иностранного языка в вузе. Особое значение должно быть уделено построению образовательной траектории, базирующейся на принципе преемственности обучения. |
| format |
Статья |
| author |
Вартанова, Л. Р. Сизова, Ю. С. |
| author_facet |
Вартанова, Л. Р. Сизова, Ю. С. |
| author_sort |
Вартанова, Л. Р. |
| title |
Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| title_short |
Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| title_full |
Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| title_fullStr |
Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| title_full_unstemmed |
Место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| title_sort |
место теории воспитания и обучения в программе подготовки учителей иностранного языка |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30038 |
| work_keys_str_mv |
AT vartanovalr mestoteoriivospitaniâiobučeniâvprogrammepodgotovkiučitelejinostrannogoâzyka AT sizovaûs mestoteoriivospitaniâiobučeniâvprogrammepodgotovkiučitelejinostrannogoâzyka |
| _version_ |
1842245630974492672 |