Менторинг в наставничестве: перспективы и проблемы развития в дошкольном образовании РФ
Введение. Менторинг для дошкольного образования – новое понятие в контексте руководства дошкольной образовательной организацией. В целом для системы образования менторинг – малоизученная концепция, поэтому здесь раскрываются его аспекты и основные виды инструментов, которые позволят руководителям де...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30039 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Менторинг для дошкольного образования – новое понятие в контексте руководства дошкольной образовательной организацией. В целом для системы образования менторинг – малоизученная концепция, поэтому здесь раскрываются его аспекты и основные виды инструментов, которые позволят руководителям делегировать обязанности и построить доверительные отношения с педагогами. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные исследования в области научных основ менторинга в наставничестве.
Цель – изучить компоненты разработанной модели «РОСТ», рассмотреть возможность ее применения в дошкольной образовательной организации.
Материалы и методы. Методы коммуникативного ядра, критического мышления, экспертного мнения и интервью позволили исследовать регионы Поволжья (Чувашская, Марийская области) и регион Предуралья, а также Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую, Ульяновскую, Самарскую и Пензенскую области.
Результаты и обсуждение. После эксперимента все опрошенные руководители признались, что между менторингом и наставничеством прежде они ставили знак равенства, поэтому, говоря о своем становлении как руководителя, много вспоминали о более опытных коллегах, которые оказывали помощь на профессиональном поприще и делали это больше в манере «наставник», нежели «ментор». В результате руководители уяснили для себя разницу между наставнической деятельностью и менторингом.
Заключение. Менторинг в образовании призван помочь как начинающим, так и опытным педагогам реализовать «скрытые» возможности. |
|---|