Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования
Введение. Феномен личностной зрелости является сложным, многоаспектным, но играет важную роль в сознании человека, и, следовательно, от него зависит эффективность экологического образования. В этих условиях все более актуальной становится задача усиления экологической направленности образования, пои...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30040 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Феномен личностной зрелости является сложным, многоаспектным, но играет важную роль в сознании человека, и, следовательно, от него зависит эффективность экологического образования. В этих условиях все более актуальной становится задача усиления экологической направленности образования, поиска эффективных путей формирования экологической культуры и ответственного отношения людей к экологическим проблемам и процессам. В исследовании мы остановимся на проблеме перфекционизма и зрелости личности в контексте экологического образования.
Цель – выявление значимых корреляций между рефлексивностью и самоэффективностью студентов, для этого следует: провести теоретический анализ проблемы зрелости личности; выявить взаимосвязь между зрелостью личности и перфекционизмом в контексте эмпирического исследования.
Материалы и методы. Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта; дифференциальный тест перфекционизма А. А. Золотаревой и методы математической статистики.
Результаты и обсуждение. Результаты метода А. Золотаревой, направленного на выявление перфекционизма у будущих специалистов, показывают, что у большинства испытуемых наблюдается нормальный тип перфекционизма, то есть для таких студентов характерно индивидуальное стремление к совершенству, способность повышать самооценку на основе достижения, успех, переживание легкого волнения, сосредоточенность на собственных силах, уверенность в себе. По данным опросника П. Хьюитта и Г. Флетта, показатель оценки самоэффективности субъектной деятельности находится в пределах средних значений. Респонденты оценивают результаты своей деятельности ситуативно, видят определенные недостатки в своей деятельности и её результаты. В ходе работы обнаружено, что формирование личностной зрелости как психологического феномена может помочь преодолеть экологический кризис.
Заключение. Авторы пришли к выводу, что существует связь между личностной зрелостью и перфекционизмом студентов, а именно выявлена отрицательная связь между компонентами перфекционизма и личностной зрелостью. Таким образом, существуют значимые корреляции между рефлексивностью студентов и самоэффективностью. |
|---|