Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования
Введение. Феномен личностной зрелости является сложным, многоаспектным, но играет важную роль в сознании человека, и, следовательно, от него зависит эффективность экологического образования. В этих условиях все более актуальной становится задача усиления экологической направленности образования, пои...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30040 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30040 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300402025-03-07T07:26:20Z Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования Косцова, М. В. Михайлова, А. Г. Гришина, А. В. система высшего образования экологическая направленность образования дифференциальный тест перфекционизма многомерная шкала перфекционизма ответственное отношение экологическая культура развитие личности личностная зрелость Введение. Феномен личностной зрелости является сложным, многоаспектным, но играет важную роль в сознании человека, и, следовательно, от него зависит эффективность экологического образования. В этих условиях все более актуальной становится задача усиления экологической направленности образования, поиска эффективных путей формирования экологической культуры и ответственного отношения людей к экологическим проблемам и процессам. В исследовании мы остановимся на проблеме перфекционизма и зрелости личности в контексте экологического образования. Цель – выявление значимых корреляций между рефлексивностью и самоэффективностью студентов, для этого следует: провести теоретический анализ проблемы зрелости личности; выявить взаимосвязь между зрелостью личности и перфекционизмом в контексте эмпирического исследования. Материалы и методы. Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта; дифференциальный тест перфекционизма А. А. Золотаревой и методы математической статистики. Результаты и обсуждение. Результаты метода А. Золотаревой, направленного на выявление перфекционизма у будущих специалистов, показывают, что у большинства испытуемых наблюдается нормальный тип перфекционизма, то есть для таких студентов характерно индивидуальное стремление к совершенству, способность повышать самооценку на основе достижения, успех, переживание легкого волнения, сосредоточенность на собственных силах, уверенность в себе. По данным опросника П. Хьюитта и Г. Флетта, показатель оценки самоэффективности субъектной деятельности находится в пределах средних значений. Респонденты оценивают результаты своей деятельности ситуативно, видят определенные недостатки в своей деятельности и её результаты. В ходе работы обнаружено, что формирование личностной зрелости как психологического феномена может помочь преодолеть экологический кризис. Заключение. Авторы пришли к выводу, что существует связь между личностной зрелостью и перфекционизмом студентов, а именно выявлена отрицательная связь между компонентами перфекционизма и личностной зрелостью. Таким образом, существуют значимые корреляции между рефлексивностью студентов и самоэффективностью. 2025-03-07T07:26:20Z 2025-03-07T07:26:20Z 2024 Статья Косцова М.В. Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования / М.В. Косцова, А.Г. Михайлова, А.В. Гришина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 180-188. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30040 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
система высшего образования экологическая направленность образования дифференциальный тест перфекционизма многомерная шкала перфекционизма ответственное отношение экологическая культура развитие личности личностная зрелость |
| spellingShingle |
система высшего образования экологическая направленность образования дифференциальный тест перфекционизма многомерная шкала перфекционизма ответственное отношение экологическая культура развитие личности личностная зрелость Косцова, М. В. Михайлова, А. Г. Гришина, А. В. Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| description |
Введение. Феномен личностной зрелости является сложным, многоаспектным, но играет важную роль в сознании человека, и, следовательно, от него зависит эффективность экологического образования. В этих условиях все более актуальной становится задача усиления экологической направленности образования, поиска эффективных путей формирования экологической культуры и ответственного отношения людей к экологическим проблемам и процессам. В исследовании мы остановимся на проблеме перфекционизма и зрелости личности в контексте экологического образования.
Цель – выявление значимых корреляций между рефлексивностью и самоэффективностью студентов, для этого следует: провести теоретический анализ проблемы зрелости личности; выявить взаимосвязь между зрелостью личности и перфекционизмом в контексте эмпирического исследования.
Материалы и методы. Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта; дифференциальный тест перфекционизма А. А. Золотаревой и методы математической статистики.
Результаты и обсуждение. Результаты метода А. Золотаревой, направленного на выявление перфекционизма у будущих специалистов, показывают, что у большинства испытуемых наблюдается нормальный тип перфекционизма, то есть для таких студентов характерно индивидуальное стремление к совершенству, способность повышать самооценку на основе достижения, успех, переживание легкого волнения, сосредоточенность на собственных силах, уверенность в себе. По данным опросника П. Хьюитта и Г. Флетта, показатель оценки самоэффективности субъектной деятельности находится в пределах средних значений. Респонденты оценивают результаты своей деятельности ситуативно, видят определенные недостатки в своей деятельности и её результаты. В ходе работы обнаружено, что формирование личностной зрелости как психологического феномена может помочь преодолеть экологический кризис.
Заключение. Авторы пришли к выводу, что существует связь между личностной зрелостью и перфекционизмом студентов, а именно выявлена отрицательная связь между компонентами перфекционизма и личностной зрелостью. Таким образом, существуют значимые корреляции между рефлексивностью студентов и самоэффективностью. |
| format |
Статья |
| author |
Косцова, М. В. Михайлова, А. Г. Гришина, А. В. |
| author_facet |
Косцова, М. В. Михайлова, А. Г. Гришина, А. В. |
| author_sort |
Косцова, М. В. |
| title |
Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| title_short |
Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| title_full |
Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| title_fullStr |
Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| title_full_unstemmed |
Проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| title_sort |
проблема перфекционизма и зрелости личности в сфере экологического образования |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30040 |
| work_keys_str_mv |
AT koscovamv problemaperfekcionizmaizrelostiličnostivsfereékologičeskogoobrazovaniâ AT mihajlovaag problemaperfekcionizmaizrelostiličnostivsfereékologičeskogoobrazovaniâ AT grišinaav problemaperfekcionizmaizrelostiličnostivsfereékologičeskogoobrazovaniâ |
| _version_ |
1842245382662258688 |