Формирование конкурентоспособности будущего специалиста в системе молодежной политики СКФУ
Введение. Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом государства и современного общества к формированию высококвалифицированного профессионала, который будет конкурентоспособным не только на российском, но и на мировом рынке труда, в связи с этим возникает задача поиска дополнител...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30041 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом государства и современного общества к формированию высококвалифицированного профессионала, который будет конкурентоспособным не только на российском, но и на мировом рынке труда, в связи с этим возникает задача поиска дополнительных форм, средств и технологий развития тех качеств, которые необходимы для повышения конкурентоспособности будущего специалиста. Обращенность автора к данной теме связана с малоизученностью проблемы влияния участия студенческой молодежи в деятельности университетских общественных объединениях на процесс формирования конкурентоспособных качеств будущих специалистов.
Цель – определить и представить личностно-профессиональные качества будущего специалиста необходимые для работодателя, которые формируются в пространстве деятельности студенческих общественных объединений.
Материалы и методы. Для достижения поставленной цели были использованы такие методы, как теоретический анализ и обобщение нормативно-правовых документов, научных, учебно-методических материалов, интернет-порталов, опрос по тестовой методике «Я – лидер», статистическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Результаты и обсуждение. Исследование выявило наиболее востребованные работодателем качества, такие как: работа в команде, творческие и организаторские способности, коммуникабельность. Результат проведенного эксперимента показал, что у студентов, вовлеченных в системную деятельность студенческих объединений, развитость данных качеств значительно выше в сравнении с теми, кто игнорирует участие в общественно-значимой развивающей работе.
Заключение. По итогам проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что активная системная деятельность студентов в объединениях способствует развитию их конкурентоспособности и востребованности на современном рынке труда, благодаря более высокому уровню развитости тех качеств, которые необходимы работодателю. Полученные результаты позволяют представить и понять эффективность института общественных объединений вуза в векторе формирования конкурентоспособного специалиста и подтверждают основы диссертационного исследования автора. Изучение данной проблемы будет продолжено, так как остаются нерешенные вопросы, которые указаны в заключении основного текста. |
|---|