Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы
Введение. Массовая культура стала частью нашей жизни, ее проявления выражаются в ломке традиционных стереотипов, неопределенности будущего и невозможности определения траектории будущего. Сложившаяся противоречивая ситуация инициировала проведение ряда психолого-педагогических исследований, направле...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30042 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30042 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300422025-03-07T07:31:17Z Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы Кулишов, В. В. Мосина, О. А. педагогическая компетентность информационно-образовательная платформа аксикреация электронный информационный образовательный ресурс электронное обучение дистанционное образовательное событие Введение. Массовая культура стала частью нашей жизни, ее проявления выражаются в ломке традиционных стереотипов, неопределенности будущего и невозможности определения траектории будущего. Сложившаяся противоречивая ситуация инициировала проведение ряда психолого-педагогических исследований, направленных на изучение ее влияния на подрастающее поколение и молодежь. Однако влияние массовой культуры на родителей обучающихся, возможности нивелирования ее влияния на родительское сообщество изучены недостаточно. Представленная проблема актуализируется в педагогическом поле в связи с тем, что родители, также, как и их дети, являются участниками образовательных отношений. Следовательно, проблема формирования родительской компетентности, в условиях противодействия факторам и манифестам массовой культуры требует скорейшего решения. Цель – теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности процесса педагогического просвещения родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы. Материалы и методы. В результате проведенного теоретического анализа уточнялись понятия «педагогической компетентности» и «аксикреативного потенциала» родителей обучающихся. Описывались концептуальные основания процесса формирования родительской педагогической компетентности в образовательном процессе в целом, а также в отношении противодействия активно воздействующим социогенным факторам, среди которых находится и массовая культура. Ведущим методом исследования являлся компиляционный анализ социологических, философских и психологических изысканий, направленных на изучение феномена массовой культуры и ее влияния на сознание индивидов, в виде экспресс обзора представлены итоги реализации авторского замысла в практике образовательных организаций, подтвержденные результатами математической обработки данных. Результаты и обсуждение. Авторы представляют вниманию читателя теоретическую конструкцию, предназначенную для педагогического просвещения родителей, которая частично нашла отражение в образовательной программе «Актуализация аксикреативного потенциала родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры», которая была апробирована в ряде образовательных организаций Краснодарского края. Заключение. Новизна описанного в публикации исследования заключается в том, что проблема педагогического просвещения родителей обучающихся в средней школе рассматривается в фокусе влияния ценностей и смыслов массовой культуры, в обосновании и систематизации средств информационно-образовательной платформы, способных противостоять ее деструктивным воздействиям. 2025-03-07T07:31:17Z 2025-03-07T07:31:17Z 2024 Статья Кулишов В.В. Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы / В.В. Кулишов, О.А. Мосина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 198-204. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30042 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
педагогическая компетентность информационно-образовательная платформа аксикреация электронный информационный образовательный ресурс электронное обучение дистанционное образовательное событие |
| spellingShingle |
педагогическая компетентность информационно-образовательная платформа аксикреация электронный информационный образовательный ресурс электронное обучение дистанционное образовательное событие Кулишов, В. В. Мосина, О. А. Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| description |
Введение. Массовая культура стала частью нашей жизни, ее проявления выражаются в ломке традиционных стереотипов, неопределенности будущего и невозможности определения траектории будущего. Сложившаяся противоречивая ситуация инициировала проведение ряда психолого-педагогических исследований, направленных на изучение ее влияния на подрастающее поколение и молодежь. Однако влияние массовой культуры на родителей обучающихся, возможности нивелирования ее влияния на родительское сообщество изучены недостаточно. Представленная проблема актуализируется в педагогическом поле в связи с тем, что родители, также, как и их дети, являются участниками образовательных отношений. Следовательно, проблема формирования родительской компетентности, в условиях противодействия факторам и манифестам массовой культуры требует скорейшего решения.
Цель – теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности процесса педагогического просвещения родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы.
Материалы и методы. В результате проведенного теоретического анализа уточнялись понятия «педагогической компетентности» и «аксикреативного потенциала» родителей обучающихся. Описывались концептуальные основания процесса формирования родительской педагогической компетентности в образовательном процессе в целом, а также в отношении противодействия активно воздействующим социогенным факторам, среди которых находится и массовая культура. Ведущим методом исследования являлся компиляционный анализ социологических, философских и психологических изысканий, направленных на изучение феномена массовой культуры и ее влияния на сознание индивидов, в виде экспресс обзора представлены итоги реализации авторского замысла в практике образовательных организаций, подтвержденные результатами математической обработки данных.
Результаты и обсуждение. Авторы представляют вниманию читателя теоретическую конструкцию, предназначенную для педагогического просвещения родителей, которая частично нашла отражение в образовательной программе «Актуализация аксикреативного потенциала родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры», которая была апробирована в ряде образовательных организаций Краснодарского края.
Заключение. Новизна описанного в публикации исследования заключается в том, что проблема педагогического просвещения родителей обучающихся в средней школе рассматривается в фокусе влияния ценностей и смыслов массовой культуры, в обосновании и систематизации средств информационно-образовательной платформы, способных противостоять ее деструктивным воздействиям. |
| format |
Статья |
| author |
Кулишов, В. В. Мосина, О. А. |
| author_facet |
Кулишов, В. В. Мосина, О. А. |
| author_sort |
Кулишов, В. В. |
| title |
Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| title_short |
Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| title_full |
Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| title_fullStr |
Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| title_full_unstemmed |
Педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| title_sort |
педагогическое просвещение родителей в условиях деструктивного влияния ценностей и смыслов массовой культуры средствами информационно-образовательной платформы |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30042 |
| work_keys_str_mv |
AT kulišovvv pedagogičeskoeprosveŝenieroditelejvusloviâhdestruktivnogovliâniâcennostejismyslovmassovojkulʹturysredstvamiinformacionnoobrazovatelʹnojplatformy AT mosinaoa pedagogičeskoeprosveŝenieroditelejvusloviâhdestruktivnogovliâniâcennostejismyslovmassovojkulʹturysredstvamiinformacionnoobrazovatelʹnojplatformy |
| _version_ |
1842245725139763200 |