К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры. Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студе...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30043 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300432025-03-07T07:37:39Z К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля Лукьяненко, В. П. Гончаров, В. И. Лукьяненко, Н. В. терминология гимнастика тестирование студенты профессиональное физкультурное образование Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры. Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля. Материалы и методы. Исследование основано на анализе результатов тестирования уровня теоретической подготовленности студентов первых курсов физкультурного профиля по дисциплине «Гимнастика». Результаты и обсуждение. Результаты исследования позволяют констатировать низкий уровень владения студентами физкультурного профиля профессиональной гимнастической терминологией, имеющей ведущее значение в характеристике профессиональной подготовленности. Негативным следствием такого положения являются проблемы, связанные с грамотным использованием профессиональной терминологии в процессе практической физкультурно-спортивной деятельности. В ходе работы выявлены основные затруднения, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники физкультурного профиля при освоении физкультурно-спортивной лексики. Заключение. Результаты проведённого исследования позволили выявить у студентов физкультурного профиля основные трудности в освоении гимнастической терминологии и применении её, которые в значительной мере обусловлены откровенно низким уровнем их общего физкультурного образования, полученного в общеобразовательной школе. Ведущим звеном в процессе формирования у студентов системы знаний по основам профессионально-педагогической лексики является преподаватель. Поэтому повышение понятийно-терминологической грамотности в физкультурно-спортивной среде возможно только при условии неустанного, систематического внимания к этой проблеме со стороны преподавателей вузов, учителей физической культуры, воспитателей, тренеров, всего педагогического сообщества. Только на таких основаниях могут быть сохранены и приумножены богатые традиции, сложившиеся по отношению к физкультурно-спортивной терминологии в нашей стране на предыдущих этапах её развития. 2025-03-07T07:37:39Z 2025-03-07T07:37:39Z 2024 Статья Лукьяненко В.П. К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля / В.П. Лукьяненко, В.И. Гончаров, Н.В. Лукьяненко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 205-210. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
терминология гимнастика тестирование студенты профессиональное физкультурное образование |
| spellingShingle |
терминология гимнастика тестирование студенты профессиональное физкультурное образование Лукьяненко, В. П. Гончаров, В. И. Лукьяненко, Н. В. К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| description |
Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры.
Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля.
Материалы и методы. Исследование основано на анализе результатов тестирования уровня теоретической подготовленности студентов первых курсов физкультурного профиля по дисциплине «Гимнастика».
Результаты и обсуждение. Результаты исследования позволяют констатировать низкий уровень владения студентами физкультурного профиля профессиональной гимнастической терминологией, имеющей ведущее значение в характеристике профессиональной подготовленности. Негативным следствием такого положения являются проблемы, связанные с грамотным использованием профессиональной терминологии в процессе практической физкультурно-спортивной деятельности. В ходе работы выявлены основные затруднения, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники физкультурного профиля при освоении физкультурно-спортивной лексики.
Заключение. Результаты проведённого исследования позволили выявить у студентов физкультурного профиля основные трудности в освоении гимнастической терминологии и применении её, которые в значительной мере обусловлены откровенно низким уровнем их общего физкультурного образования, полученного в общеобразовательной школе. Ведущим звеном в процессе формирования у студентов системы знаний по основам профессионально-педагогической лексики является преподаватель. Поэтому повышение понятийно-терминологической грамотности в физкультурно-спортивной среде возможно только при условии неустанного, систематического внимания к этой проблеме со стороны преподавателей вузов, учителей физической культуры, воспитателей, тренеров, всего педагогического сообщества. Только на таких основаниях могут быть сохранены и приумножены богатые традиции, сложившиеся по отношению к физкультурно-спортивной терминологии в нашей стране на предыдущих этапах её развития. |
| format |
Статья |
| author |
Лукьяненко, В. П. Гончаров, В. И. Лукьяненко, Н. В. |
| author_facet |
Лукьяненко, В. П. Гончаров, В. И. Лукьяненко, Н. В. |
| author_sort |
Лукьяненко, В. П. |
| title |
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| title_short |
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| title_full |
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| title_fullStr |
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| title_full_unstemmed |
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| title_sort |
к вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043 |
| work_keys_str_mv |
AT lukʹânenkovp kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ AT gončarovvi kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ AT lukʹânenkonv kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ |
| _version_ |
1842245409998635008 |