Пропуск в контексте

К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля

Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры. Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студе...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Лукьяненко, В. П., Гончаров, В. И., Лукьяненко, Н. В.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30043
record_format dspace
spelling ir-123456789-300432025-03-07T07:37:39Z К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля Лукьяненко, В. П. Гончаров, В. И. Лукьяненко, Н. В. терминология гимнастика тестирование студенты профессиональное физкультурное образование Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры. Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля. Материалы и методы. Исследование основано на анализе результатов тестирования уровня теоретической подготовленности студентов первых курсов физкультурного профиля по дисциплине «Гимнастика». Результаты и обсуждение. Результаты исследования позволяют констатировать низкий уровень владения студентами физкультурного профиля профессиональной гимнастической терминологией, имеющей ведущее значение в характеристике профессиональной подготовленности. Негативным следствием такого положения являются проблемы, связанные с грамотным использованием профессиональной терминологии в процессе практической физкультурно-спортивной деятельности. В ходе работы выявлены основные затруднения, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники физкультурного профиля при освоении физкультурно-спортивной лексики. Заключение. Результаты проведённого исследования позволили выявить у студентов физкультурного профиля основные трудности в освоении гимнастической терминологии и применении её, которые в значительной мере обусловлены откровенно низким уровнем их общего физкультурного образования, полученного в общеобразовательной школе. Ведущим звеном в процессе формирования у студентов системы знаний по основам профессионально-педагогической лексики является преподаватель. Поэтому повышение понятийно-терминологической грамотности в физкультурно-спортивной среде возможно только при условии неустанного, систематического внимания к этой проблеме со стороны преподавателей вузов, учителей физической культуры, воспитателей, тренеров, всего педагогического сообщества. Только на таких основаниях могут быть сохранены и приумножены богатые традиции, сложившиеся по отношению к физкультурно-спортивной терминологии в нашей стране на предыдущих этапах её развития. 2025-03-07T07:37:39Z 2025-03-07T07:37:39Z 2024 Статья Лукьяненко В.П. К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля / В.П. Лукьяненко, В.И. Гончаров, Н.В. Лукьяненко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 2 (101). – С. 205-210. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 2 (101); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic терминология
гимнастика
тестирование
студенты
профессиональное физкультурное образование
spellingShingle терминология
гимнастика
тестирование
студенты
профессиональное физкультурное образование
Лукьяненко, В. П.
Гончаров, В. И.
Лукьяненко, Н. В.
К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
description Введение. Успешная разработка и конструктивное использование понятийно-терминологического аппарата являются важнейшими условиями обеспечения высокого качества образовательной и практической деятельности в области физической культуры. Цель – изучение уровня терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля. Материалы и методы. Исследование основано на анализе результатов тестирования уровня теоретической подготовленности студентов первых курсов физкультурного профиля по дисциплине «Гимнастика». Результаты и обсуждение. Результаты исследования позволяют констатировать низкий уровень владения студентами физкультурного профиля профессиональной гимнастической терминологией, имеющей ведущее значение в характеристике профессиональной подготовленности. Негативным следствием такого положения являются проблемы, связанные с грамотным использованием профессиональной терминологии в процессе практической физкультурно-спортивной деятельности. В ходе работы выявлены основные затруднения, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники физкультурного профиля при освоении физкультурно-спортивной лексики. Заключение. Результаты проведённого исследования позволили выявить у студентов физкультурного профиля основные трудности в освоении гимнастической терминологии и применении её, которые в значительной мере обусловлены откровенно низким уровнем их общего физкультурного образования, полученного в общеобразовательной школе. Ведущим звеном в процессе формирования у студентов системы знаний по основам профессионально-педагогической лексики является преподаватель. Поэтому повышение понятийно-терминологической грамотности в физкультурно-спортивной среде возможно только при условии неустанного, систематического внимания к этой проблеме со стороны преподавателей вузов, учителей физической культуры, воспитателей, тренеров, всего педагогического сообщества. Только на таких основаниях могут быть сохранены и приумножены богатые традиции, сложившиеся по отношению к физкультурно-спортивной терминологии в нашей стране на предыдущих этапах её развития.
format Статья
author Лукьяненко, В. П.
Гончаров, В. И.
Лукьяненко, Н. В.
author_facet Лукьяненко, В. П.
Гончаров, В. И.
Лукьяненко, Н. В.
author_sort Лукьяненко, В. П.
title К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
title_short К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
title_full К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
title_fullStr К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
title_full_unstemmed К вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
title_sort к вопросу о терминологической подготовленности студентов-первокурсников физкультурного профиля
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30043
work_keys_str_mv AT lukʹânenkovp kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ
AT gončarovvi kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ
AT lukʹânenkonv kvoprosuoterminologičeskojpodgotovlennostistudentovpervokursnikovfizkulʹturnogoprofilâ
_version_ 1842245409998635008