Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярн...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30046 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300462025-03-07T08:11:42Z Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог Крюков, А. В. Суслов, К. В. Черепанов, А. В. Фесак, И. А. железные дороги системы электроснабжения кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена цифровое моделирование Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярно сшитого полиэтилена (СПЭК). Цель. Разработка цифровых моделей для определения режимов систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД) с питанием тяговых подстанций по СПЭК. Материалы и методы. Использовались методы мультифазного моделирования электроэнергетических систем и программный продукт Fazonord, версия 5.3.4.5–2024. Результаты и обсуждение. Сопоставление воздушной линии 110 кВ с проводами АС-300 и СПЭК аналогичного сечения показало, что в случае СПЭК примерно на 75 % снижены среднеквадратичные отклонения напряжений на токоприемниках электровозов. В 3…5 раз уменьшается несимметрия по обратной последовательности, однако за счет емкостной генерации СПЭК повышаются токи при малых нагрузках и потери в ЛЭП. Заключение. Разработанные цифровые модели могут применяться при проектировании. Методика определения режимов является универсальной и может использоваться для расчета режимов СЭЖД любой конфигурации и тяговых сетей различного конструктивного исполнения. 2025-03-07T07:53:27Z 2025-03-07T07:53:27Z 2024 Статья Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог / К.В Крюков, К.В. Суслов, И.А. Черепанов А.В., И.А. Фесак // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 3 (102). – С. 18-25. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 3 (102); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
железные дороги системы электроснабжения кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена цифровое моделирование |
| spellingShingle |
железные дороги системы электроснабжения кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена цифровое моделирование Крюков, А. В. Суслов, К. В. Черепанов, А. В. Фесак, И. А. Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| description |
Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярно сшитого полиэтилена (СПЭК). Цель. Разработка цифровых моделей для определения режимов систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД) с питанием тяговых подстанций по СПЭК. Материалы и методы. Использовались методы мультифазного моделирования электроэнергетических систем и программный продукт Fazonord, версия 5.3.4.5–2024. Результаты и обсуждение. Сопоставление воздушной линии 110 кВ с проводами АС-300 и СПЭК аналогичного сечения показало, что в случае СПЭК примерно на 75 % снижены среднеквадратичные отклонения напряжений на токоприемниках электровозов. В 3…5 раз уменьшается несимметрия по обратной последовательности, однако за счет емкостной генерации СПЭК повышаются токи при малых нагрузках и потери в ЛЭП. Заключение. Разработанные цифровые модели могут применяться при проектировании. Методика определения режимов является универсальной и может использоваться для расчета режимов СЭЖД любой конфигурации и тяговых сетей различного конструктивного исполнения. |
| format |
Статья |
| author |
Крюков, А. В. Суслов, К. В. Черепанов, А. В. Фесак, И. А. |
| author_facet |
Крюков, А. В. Суслов, К. В. Черепанов, А. В. Фесак, И. А. |
| author_sort |
Крюков, А. В. |
| title |
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| title_short |
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| title_full |
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| title_fullStr |
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| title_full_unstemmed |
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог |
| title_sort |
использование кабельных лэп в системах электроснабжения железных дорог |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046 |
| work_keys_str_mv |
AT krûkovav ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog AT suslovkv ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog AT čerepanovav ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog AT fesakia ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog |
| _version_ |
1842245410152775680 |