Пропуск в контексте

Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог

Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярн...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Крюков, А. В., Суслов, К. В., Черепанов, А. В., Фесак, И. А.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30046
record_format dspace
spelling ir-123456789-300462025-03-07T08:11:42Z Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог Крюков, А. В. Суслов, К. В. Черепанов, А. В. Фесак, И. А. железные дороги системы электроснабжения кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена цифровое моделирование Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярно сшитого полиэтилена (СПЭК). Цель. Разработка цифровых моделей для определения режимов систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД) с питанием тяговых подстанций по СПЭК. Материалы и методы. Использовались методы мультифазного моделирования электроэнергетических систем и программный продукт Fazonord, версия 5.3.4.5–2024. Результаты и обсуждение. Сопоставление воздушной линии 110 кВ с проводами АС-300 и СПЭК аналогичного сечения показало, что в случае СПЭК примерно на 75 % снижены среднеквадратичные отклонения напряжений на токоприемниках электровозов. В 3…5 раз уменьшается несимметрия по обратной последовательности, однако за счет емкостной генерации СПЭК повышаются токи при малых нагрузках и потери в ЛЭП. Заключение. Разработанные цифровые модели могут применяться при проектировании. Методика определения режимов является универсальной и может использоваться для расчета режимов СЭЖД любой конфигурации и тяговых сетей различного конструктивного исполнения. 2025-03-07T07:53:27Z 2025-03-07T07:53:27Z 2024 Статья Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог / К.В Крюков, К.В. Суслов, И.А. Черепанов А.В., И.А. Фесак // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 3 (102). – С. 18-25. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 3 (102); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic железные дороги
системы электроснабжения
кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена
цифровое моделирование
spellingShingle железные дороги
системы электроснабжения
кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена
цифровое моделирование
Крюков, А. В.
Суслов, К. В.
Черепанов, А. В.
Фесак, И. А.
Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
description Введение. Для присоединения тяговых подстанций (ТП) железных дорог к сетям 110-220 кВ традиционно применяются воздушные линии (ВЛ) электропередачи. Такой подход обладает целым рядом недостатков, которые можно исключить при использовании для подключения ТП кабелей 110-220 кВ с изоляцией из молекулярно сшитого полиэтилена (СПЭК). Цель. Разработка цифровых моделей для определения режимов систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД) с питанием тяговых подстанций по СПЭК. Материалы и методы. Использовались методы мультифазного моделирования электроэнергетических систем и программный продукт Fazonord, версия 5.3.4.5–2024. Результаты и обсуждение. Сопоставление воздушной линии 110 кВ с проводами АС-300 и СПЭК аналогичного сечения показало, что в случае СПЭК примерно на 75 % снижены среднеквадратичные отклонения напряжений на токоприемниках электровозов. В 3…5 раз уменьшается несимметрия по обратной последовательности, однако за счет емкостной генерации СПЭК повышаются токи при малых нагрузках и потери в ЛЭП. Заключение. Разработанные цифровые модели могут применяться при проектировании. Методика определения режимов является универсальной и может использоваться для расчета режимов СЭЖД любой конфигурации и тяговых сетей различного конструктивного исполнения.
format Статья
author Крюков, А. В.
Суслов, К. В.
Черепанов, А. В.
Фесак, И. А.
author_facet Крюков, А. В.
Суслов, К. В.
Черепанов, А. В.
Фесак, И. А.
author_sort Крюков, А. В.
title Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
title_short Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
title_full Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
title_fullStr Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
title_full_unstemmed Использование кабельных ЛЭП в системах электроснабжения железных дорог
title_sort использование кабельных лэп в системах электроснабжения железных дорог
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30046
work_keys_str_mv AT krûkovav ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog
AT suslovkv ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog
AT čerepanovav ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog
AT fesakia ispolʹzovaniekabelʹnyhlépvsistemahélektrosnabženiâželeznyhdorog
_version_ 1842245410152775680