Формирование профессиональных компетенций на основе интеграции программ высшего образования и профессионального обучения
Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных методов формирования профессиональных компетенций при подготовке инженеров в соответствии с современными требованиями работодателей. Цель. Статья разъясняет некоторые вопросы реализации программы профессионального обуч...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30080 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных методов формирования профессиональных компетенций при подготовке инженеров в соответствии с современными требованиями работодателей. Цель. Статья разъясняет некоторые вопросы реализации программы профессионального обучения «Первоначальная подготовка спасателей МЧС России к ведению поисково-спасательных работ» по профессии спасатель одновременно с обучением студентов по специальности «Горное дело» направленности (профиля) «Технологическая безопасность и горноспасательное дело» и получению ими дополнительной квалификации к высшему образованию. Материалы и методы. Несмотря на методические трудности совмещения программ, показаны пути реализации рабочих программ дисциплин основной образовательной программы высшего образования и программы профессиональной подготовки спасателей без увеличения объема учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедр. Результаты и обсуждение. За счет синхронизации учебных планов и рабочих программ дисциплин удалось синхронизировать дисциплины учебного плана подготовки по специальности и дисциплины учебного плана подготовки спасателей, определить необходимое количество часов для прохождения обучающимися специальных дисциплин и получения соответствующих аттестационных документов и удостоверения «Спасатель». Материально-техническое обеспечение учебной пожарно-спасательной части института профессиональной подготовки Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России позволило отработать профессиональные навыки будущим горным инженерам для спасения людей на наземных объектах. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что включенность в программу высшего образованию профильной программы профессионального обучения обеспечит формирование дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для работы на производственных объектах. |
|---|