Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту
Введение. Внедрение цифровизации в жизнь всего человечества, открывает колоссальные возможности для использования цифровых технологий в образовании студентов вузов. Применение данных технологий не ограничено конкретной сферой деятельности, поэтому происходит их повсеместное привлечение в различные д...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30093 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30093 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300932025-03-07T11:10:33Z Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту Журавлева, Ю. И. Катренко, М. В. Баранников, В. В. Продиус, А. Н. студенты высшее образование физическая культура спорт физическое воспитание цифровизация цифровая трансформация сквозные технологии Введение. Внедрение цифровизации в жизнь всего человечества, открывает колоссальные возможности для использования цифровых технологий в образовании студентов вузов. Применение данных технологий не ограничено конкретной сферой деятельности, поэтому происходит их повсеместное привлечение в различные дисциплины высшей школы. Набирает популярность использование сквозных технологий в области физического воспитания. Цель. Изучить и проанализировать возможности сквозных технологий в сфере физической культуры и спорта в образовательном процессе студентов вуза как средство организации и контроля спортивной деятельности. Материалы и методы. Недостаточно полное отображение в научном сообществе темы исследования потребовало анализа литературных источников, систематизации сквозных технологий и обобщения результатов. Результаты и обсуждение. Изучение научных работ современных специалистов-практиков определило направленность в обеспечении учебного процесса студентов, в частности: использование активных методов обучения, применение цифровых технологий в самостоятельной работе студентов и сквозных технологий в сфере физкультурного образования, что позволило классифицировать сквозные технологии и выделить преимущественно используемые в физической культуре и спорте. Заключение. Проанализирована значимость внедрения и использования цифровизации в российском образовании. Выявлено, что сквозные технологии: облачные технологии (Cloud Technologies); блокчейн (Blockchain); Большие Данные (BigData); искусственный интеллект (AI) – позволяют использовать в образовательном процессе студентов вуза многообразие форм и методов их проявления, являются одним из современных путей интенсификации и оптимизации всего образования. Рассмотрен потенциал применения сквозных технологий в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту. Данные исследования классифицированы в таблицу. 2025-03-07T11:10:33Z 2025-03-07T11:10:33Z 2024 Статья Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту / М.В. Журавлева Ю.И., М.В. Катренко, В.В. Баранников, А.Н. Продиус // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 3 (102). – С. 179-185. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30093 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 3 (102); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
студенты высшее образование физическая культура спорт физическое воспитание цифровизация цифровая трансформация сквозные технологии |
| spellingShingle |
студенты высшее образование физическая культура спорт физическое воспитание цифровизация цифровая трансформация сквозные технологии Журавлева, Ю. И. Катренко, М. В. Баранников, В. В. Продиус, А. Н. Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| description |
Введение. Внедрение цифровизации в жизнь всего человечества, открывает колоссальные возможности для использования цифровых технологий в образовании студентов вузов. Применение данных технологий не ограничено конкретной сферой деятельности, поэтому происходит их повсеместное привлечение в различные дисциплины высшей школы. Набирает популярность использование сквозных технологий в области физического воспитания. Цель. Изучить и проанализировать возможности сквозных технологий в сфере физической культуры и спорта в образовательном процессе студентов вуза как средство организации и контроля спортивной деятельности. Материалы и методы. Недостаточно полное отображение в научном сообществе темы исследования потребовало анализа литературных источников, систематизации сквозных технологий и обобщения результатов. Результаты и обсуждение. Изучение научных работ современных специалистов-практиков определило направленность в обеспечении учебного процесса студентов, в частности: использование активных методов обучения, применение цифровых технологий в самостоятельной работе студентов и сквозных технологий в сфере физкультурного образования, что позволило классифицировать сквозные технологии и выделить преимущественно используемые в физической культуре и спорте. Заключение. Проанализирована значимость внедрения и использования цифровизации в российском образовании. Выявлено, что сквозные технологии: облачные технологии (Cloud Technologies); блокчейн (Blockchain); Большие Данные (BigData); искусственный интеллект (AI) – позволяют использовать в образовательном процессе студентов вуза многообразие форм и методов их проявления, являются одним из современных путей интенсификации и оптимизации всего образования. Рассмотрен потенциал применения сквозных технологий в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту. Данные исследования классифицированы в таблицу. |
| format |
Статья |
| author |
Журавлева, Ю. И. Катренко, М. В. Баранников, В. В. Продиус, А. Н. |
| author_facet |
Журавлева, Ю. И. Катренко, М. В. Баранников, В. В. Продиус, А. Н. |
| author_sort |
Журавлева, Ю. И. |
| title |
Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| title_short |
Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| title_full |
Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| title_fullStr |
Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| title_full_unstemmed |
Сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| title_sort |
сквозные технологии в образовательном процессе студентов по физической культуре и спорту |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30093 |
| work_keys_str_mv |
AT žuravlevaûi skvoznyetehnologiivobrazovatelʹnomprocessestudentovpofizičeskojkulʹtureisportu AT katrenkomv skvoznyetehnologiivobrazovatelʹnomprocessestudentovpofizičeskojkulʹtureisportu AT barannikovvv skvoznyetehnologiivobrazovatelʹnomprocessestudentovpofizičeskojkulʹtureisportu AT prodiusan skvoznyetehnologiivobrazovatelʹnomprocessestudentovpofizičeskojkulʹtureisportu |
| _version_ |
1842245726030004224 |