Пропуск в контексте

Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности

Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышени...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Пенькова, И. В., Возиянова, Н. Ю.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30123
record_format dspace
spelling ir-123456789-301232025-03-10T09:01:06Z Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности Пенькова, И. В. Возиянова, Н. Ю. цифровизация цифровые технологии лояльность потребителей приверженность к бренду Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей. Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа. Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения. Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия. 2025-03-10T07:04:30Z 2025-03-10T07:04:30Z 2024 Статья Пенькова И.В. Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности / И.В. Пенькова, Н.Ю. Возиянова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 129-135. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic цифровизация
цифровые технологии
лояльность потребителей
приверженность к бренду
spellingShingle цифровизация
цифровые технологии
лояльность потребителей
приверженность к бренду
Пенькова, И. В.
Возиянова, Н. Ю.
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
description Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей. Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа. Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения. Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия.
format Статья
author Пенькова, И. В.
Возиянова, Н. Ю.
author_facet Пенькова, И. В.
Возиянова, Н. Ю.
author_sort Пенькова, И. В.
title Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
title_short Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
title_full Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
title_fullStr Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
title_full_unstemmed Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
title_sort цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123
work_keys_str_mv AT penʹkovaiv cifrovizaciâritejlakakfaktorrostapotrebitelʹskojloâlʹnosti
AT voziânovanû cifrovizaciâritejlakakfaktorrostapotrebitelʹskojloâlʹnosti
_version_ 1842245632045088768