Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышени...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30123 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301232025-03-10T09:01:06Z Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности Пенькова, И. В. Возиянова, Н. Ю. цифровизация цифровые технологии лояльность потребителей приверженность к бренду Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей. Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа. Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения. Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия. 2025-03-10T07:04:30Z 2025-03-10T07:04:30Z 2024 Статья Пенькова И.В. Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности / И.В. Пенькова, Н.Ю. Возиянова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 129-135. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
цифровизация цифровые технологии лояльность потребителей приверженность к бренду |
| spellingShingle |
цифровизация цифровые технологии лояльность потребителей приверженность к бренду Пенькова, И. В. Возиянова, Н. Ю. Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| description |
Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей.
Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа.
Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения.
Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия. |
| format |
Статья |
| author |
Пенькова, И. В. Возиянова, Н. Ю. |
| author_facet |
Пенькова, И. В. Возиянова, Н. Ю. |
| author_sort |
Пенькова, И. В. |
| title |
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| title_short |
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| title_full |
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| title_fullStr |
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| title_full_unstemmed |
Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| title_sort |
цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123 |
| work_keys_str_mv |
AT penʹkovaiv cifrovizaciâritejlakakfaktorrostapotrebitelʹskojloâlʹnosti AT voziânovanû cifrovizaciâritejlakakfaktorrostapotrebitelʹskojloâlʹnosti |
| _version_ |
1842245632045088768 |