Педагогическая специфика имплементации русской музыкальной традиции в вокальном искусстве Китая
Введение. Культурологическое и педагогическое изучение процессов взаимодействия русско(советско)-китайских (конец XIX в. – XX в.) отношений в сфере образования наиболее ярко представлено в настоящем исследовании на примере сотрудничества в области музыки и музыкальной, вокальной педагогики. Педагоги...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30131 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Культурологическое и педагогическое изучение процессов взаимодействия русско(советско)-китайских (конец XIX в. – XX в.) отношений в сфере образования наиболее ярко представлено в настоящем исследовании на примере сотрудничества в области музыки и музыкальной, вокальной педагогики. Педагогическая специфика имплементации характеризуется принятием и присвоением образцов культуры и искусства, в частности, принципов русской музыкальной традиции, русской вокальной школы и русского, европейского вокального репертуара. Педагогическая имплементация принципов, методов и организационных форм обучения русской вокальной школы носит объективный характер, обусловлена целями и задачами обучения и воспитания китайских музыкантов, вокалистов.
Цель. Целью исследования является определение механизма влияния русской музыкальной традиции на формирование вокальной школы Китая способом имплементации.
Материалы и методы. Влияние русской вокальной школы на формирование вокализма Китая освещено в трудах: Ли Сяоин, Чжан Цинъюнь, Ван Чжшэнь, Ян Чжоу, Ли Цзяня, Го Ваньцзиня, Лу-синя, А. Кайева, И. Колесницкой, Л. Пушкарева, Л. Зем-ляновой, Б. Рифтин, Ян Чжоу, В. И. Климовой. Практические методы исследования представлены опросом, интервьюированием, анализом и сопоставлением полученной информации по теме исследования.
Результаты и обсуждение. Применение системного метода позволяет рассматривать историко-культурное наследие в данной области как один из элементов культуры в целом, а практику сохранения и актуализации российско-китайского сотрудничества в области культуры и образования как элемент системного явления – развитие музыкальной сферы. Историографический и историко-культурологический подходы в изучении проблемы настоящего исследования позволил определить социокультурные механизмы и этапы международного взаимодействия РФ и КНР.
Заключение. Формат международного диалога способствовал возникновению образовательного советско-китайского кластера, который в настоящее время изучается с междисциплинарных позиций: историческая наука, социология, культурология, искусствознание, музыкознание, музыкальная педагогика, этнопедагогика. Исследование позволяет сделать вывод о взаимопроникновении двух музыкальных традиций, обогативших национальную культуру Китая и сохранивших черты культурной идентичности. |
|---|