Особенности преподавания русского жестового языка сотрудникам органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки
Введение. Статья посвящена специфике обучения сотрудников органов внутренних дел основам русского жестового языка в процессе их профессиональной подготовки к служебной деятельности. Люди с нарушением слуха или полным его отсутствием сталкиваются с различными социальными ограничениями, сложностями ко...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30132 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Статья посвящена специфике обучения сотрудников органов внутренних дел основам русского жестового языка в процессе их профессиональной подготовки к служебной деятельности. Люди с нарушением слуха или полным его отсутствием сталкиваются с различными социальными ограничениями, сложностями коммуникации в повседневной жизни.
Цель. Рассмотреть особенности преподавания русского жестового языка сотрудникам органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки.
Материалы и методы. Исследование построено на обобщении опыта преподавания русского жестового языка.
Результаты и обсуждение. Жестовый язык считается для сотрудников полиции иностранным, так как имеет собственную лексику, грамматику и законы построения предложений. В ходе анализа были выявлены оптимальные методы и приемы, повышающие эффективность освоения учебного материала.
Заключение. По итогам исследования были сделаны выводы о том, что, на занятиях сотрудники осваивают базовые знания и навыки владения русским жестовым языком в ситуациях профессионально общения, позволяющие быстро и своевременно оказать помощь глухому гражданину, передать и получить необходимую информацию. |
|---|