Пропуск в контексте

Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства

Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Данкова, В. Б.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30133
record_format dspace
spelling ir-123456789-301332025-03-10T08:44:14Z Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства Данкова, В. Б. самооценка исследовательских умений личности будущие педагоги дошкольных организаций научно-исследовательская деятельность диагностика групп исследовательских умений социальное партнерство наука педагогическое образование Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет запрос на формирование у студентов самостоятельного опыта в НИД в процессе обучения в вузе, в связи с чем чрезвычайно важным становится комплексное изучение самооценки исследовательских умений личности в профессиональном самоопределении и способов самореализации в системе социального партнерства. Однако проблема заключается в том, что научно-исследовательская деятельность (НИД) по развитию самооценки исследовательских умений обучающихся невозможна без участников партнерского взаимодействия в университетской подготовке в условиях реализации «Трех миссий университета». Цель. Выявить и представить комплексную самооценку групп исследовательских умений студентов – будущих педагогов в НИД. Материалы и методы. Методологическая база для определения особенностей самооценки групп исследовательских умений в НИД составлена для достижения поставленной цели с использованием следующих методов: общенаучный метод анализа научно-педагогической литературы; метод анкетирования; метод математически-статистической обработки данных с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. В исследовании впервые предложена самооценка исследовательских умений групп студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющая описать с участниками партнерского взаимодействия возможные варианты развития личности в соответствии с идеалами общества на данный период времени в условиях реализации «Трех миссий университета». Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся востребован в педагогическом образовании. Для администрации и преподавателей вузов это возможность синхронизации запроса и предложения на рынке труда и определении стратегии управления в условиях реализации «Трех миссий университета». 2025-03-10T08:44:14Z 2025-03-10T08:44:14Z 2024 Статья Данкова В.Б. Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства / В.Б. Данкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 221-233. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic самооценка исследовательских умений личности
будущие педагоги дошкольных организаций
научно-исследовательская деятельность
диагностика групп исследовательских умений
социальное партнерство
наука
педагогическое образование
spellingShingle самооценка исследовательских умений личности
будущие педагоги дошкольных организаций
научно-исследовательская деятельность
диагностика групп исследовательских умений
социальное партнерство
наука
педагогическое образование
Данкова, В. Б.
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
description Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет запрос на формирование у студентов самостоятельного опыта в НИД в процессе обучения в вузе, в связи с чем чрезвычайно важным становится комплексное изучение самооценки исследовательских умений личности в профессиональном самоопределении и способов самореализации в системе социального партнерства. Однако проблема заключается в том, что научно-исследовательская деятельность (НИД) по развитию самооценки исследовательских умений обучающихся невозможна без участников партнерского взаимодействия в университетской подготовке в условиях реализации «Трех миссий университета». Цель. Выявить и представить комплексную самооценку групп исследовательских умений студентов – будущих педагогов в НИД. Материалы и методы. Методологическая база для определения особенностей самооценки групп исследовательских умений в НИД составлена для достижения поставленной цели с использованием следующих методов: общенаучный метод анализа научно-педагогической литературы; метод анкетирования; метод математически-статистической обработки данных с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. В исследовании впервые предложена самооценка исследовательских умений групп студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющая описать с участниками партнерского взаимодействия возможные варианты развития личности в соответствии с идеалами общества на данный период времени в условиях реализации «Трех миссий университета». Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся востребован в педагогическом образовании. Для администрации и преподавателей вузов это возможность синхронизации запроса и предложения на рынке труда и определении стратегии управления в условиях реализации «Трех миссий университета».
format Статья
author Данкова, В. Б.
author_facet Данкова, В. Б.
author_sort Данкова, В. Б.
title Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
title_short Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
title_full Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
title_fullStr Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
title_full_unstemmed Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
title_sort самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133
work_keys_str_mv AT dankovavb samoocenkaissledovatelʹskihumenijbuduŝihpedagogovvnaučnoissledovatelʹskojdeâtelʹnostivsistemesocialʹnogopartnerstva
_version_ 1842245632207618048