Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства
Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30133 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301332025-03-10T08:44:14Z Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства Данкова, В. Б. самооценка исследовательских умений личности будущие педагоги дошкольных организаций научно-исследовательская деятельность диагностика групп исследовательских умений социальное партнерство наука педагогическое образование Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет запрос на формирование у студентов самостоятельного опыта в НИД в процессе обучения в вузе, в связи с чем чрезвычайно важным становится комплексное изучение самооценки исследовательских умений личности в профессиональном самоопределении и способов самореализации в системе социального партнерства. Однако проблема заключается в том, что научно-исследовательская деятельность (НИД) по развитию самооценки исследовательских умений обучающихся невозможна без участников партнерского взаимодействия в университетской подготовке в условиях реализации «Трех миссий университета». Цель. Выявить и представить комплексную самооценку групп исследовательских умений студентов – будущих педагогов в НИД. Материалы и методы. Методологическая база для определения особенностей самооценки групп исследовательских умений в НИД составлена для достижения поставленной цели с использованием следующих методов: общенаучный метод анализа научно-педагогической литературы; метод анкетирования; метод математически-статистической обработки данных с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. В исследовании впервые предложена самооценка исследовательских умений групп студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющая описать с участниками партнерского взаимодействия возможные варианты развития личности в соответствии с идеалами общества на данный период времени в условиях реализации «Трех миссий университета». Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся востребован в педагогическом образовании. Для администрации и преподавателей вузов это возможность синхронизации запроса и предложения на рынке труда и определении стратегии управления в условиях реализации «Трех миссий университета». 2025-03-10T08:44:14Z 2025-03-10T08:44:14Z 2024 Статья Данкова В.Б. Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства / В.Б. Данкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 221-233. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
самооценка исследовательских умений личности будущие педагоги дошкольных организаций научно-исследовательская деятельность диагностика групп исследовательских умений социальное партнерство наука педагогическое образование |
| spellingShingle |
самооценка исследовательских умений личности будущие педагоги дошкольных организаций научно-исследовательская деятельность диагностика групп исследовательских умений социальное партнерство наука педагогическое образование Данкова, В. Б. Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| description |
Введение. Актуальность темы обоснована стремительным расширением образовательного пространства в условиях трансформаций современного общества и рынка труда, что активизирует пересмотр содержания педагогического образования и процесс подготовки молодых специалистов. Как в мире, так и в России растет запрос на формирование у студентов самостоятельного опыта в НИД в процессе обучения в вузе, в связи с чем чрезвычайно важным становится комплексное изучение самооценки исследовательских умений личности в профессиональном самоопределении и способов самореализации в системе социального партнерства. Однако проблема заключается в том, что научно-исследовательская деятельность (НИД) по развитию самооценки исследовательских умений обучающихся невозможна без участников партнерского взаимодействия в университетской подготовке в условиях реализации «Трех миссий университета».
Цель. Выявить и представить комплексную самооценку групп исследовательских умений студентов – будущих педагогов в НИД.
Материалы и методы. Методологическая база для определения особенностей самооценки групп исследовательских умений в НИД составлена для достижения поставленной цели с использованием следующих методов: общенаучный метод анализа научно-педагогической литературы; метод анкетирования; метод математически-статистической обработки данных с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010.
Результаты и обсуждение. В исследовании впервые предложена самооценка исследовательских умений групп студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющая описать с участниками партнерского взаимодействия возможные варианты развития личности в соответствии с идеалами общества на данный период времени в условиях реализации «Трех миссий университета».
Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся востребован в педагогическом образовании. Для администрации и преподавателей вузов это возможность синхронизации запроса и предложения на рынке труда и определении стратегии управления в условиях реализации «Трех миссий университета». |
| format |
Статья |
| author |
Данкова, В. Б. |
| author_facet |
Данкова, В. Б. |
| author_sort |
Данкова, В. Б. |
| title |
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| title_short |
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| title_full |
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| title_fullStr |
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| title_full_unstemmed |
Самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| title_sort |
самооценка исследовательских умений будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности в системе социального партнерства |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30133 |
| work_keys_str_mv |
AT dankovavb samoocenkaissledovatelʹskihumenijbuduŝihpedagogovvnaučnoissledovatelʹskojdeâtelʹnostivsistemesocialʹnogopartnerstva |
| _version_ |
1842245632207618048 |