Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования
Введение. Физическая культура является органической частью культуры человека, ее особой самостоятельной сферой. Она активно влияет на жизненно важные системы организма человека, которые были получены в виде задатков при рождении и развиваются в процессе жизнедеятельности под влиянием окружающей сред...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30135 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30135 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301352025-03-10T08:49:02Z Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования Литвина, Г. А. Махновская, Н. В. Касьянов, С. В. Кульчицкий, В. Е. Р. физическая культура физическая активность физическое образование среднее профессиональное образование (СПО) двигательная активность Введение. Физическая культура является органической частью культуры человека, ее особой самостоятельной сферой. Она активно влияет на жизненно важные системы организма человека, которые были получены в виде задатков при рождении и развиваются в процессе жизнедеятельности под влиянием окружающей среды. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную активность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые физические способности, оптимизировать здоровье. Цель. Выделить основные задачи физического воспитания, пользу занятий физической культурой во время обучения в ГБОУ ВО СГПИ на факультете среднего специального образования; проблемы, с которыми могут столкнуться студенты факультета среднего специального образования на занятиях по физической культуре. Материалы и методы. Исследование построено на общенаучных методах: системного анализа, сравнения, дедуктивном и индуктивном; и на психологических методах: наблюдение, беседа, психологическое моделирование, дифференциальный метод, анкетирование, циклический метод. Рассмотрена система теоретического и практического опыта обучающихся факультета среднего профессионального образования на занятиях по физической культуре. Обозначены современные тенденции создания дополнительных программ с учетом всех региональных условий профессиональной ориентации, в которых находится ГБОУ ВО СГПИ. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что 52 % опрошенных отмечают положительное влияние знаний по физической культуре на процесс поддержания и укрепления своего физического и психологического здоровья. Однако 9 % опрошенных студентов факультета среднего специального образования считают, что физическая нагрузка не играет важной роли в поддержании здоровья. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о возможных способах повышения качества этих занятий. Физическая культура способствует развитию широкого спектра навыков студентов: личных и социальных. Они учатся принимать различные обязанности и роли, включая лидерство, коучинг и судейство. Благодаря опыту, который предлагает физическое воспитание, студенты учатся быть конкурентоспособными, творческими и быть готовыми к сложным ситуациям. 2025-03-10T08:49:02Z 2025-03-10T08:49:02Z 2024 Статья Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования / Г.А. Литвина, Н.В. Махновская, С.В. Касьянов, В.Е. Кульчицкий // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 241-248. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30135 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
физическая культура физическая активность физическое образование среднее профессиональное образование (СПО) двигательная активность |
| spellingShingle |
физическая культура физическая активность физическое образование среднее профессиональное образование (СПО) двигательная активность Литвина, Г. А. Махновская, Н. В. Касьянов, С. В. Кульчицкий, В. Е. Р. Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| description |
Введение. Физическая культура является органической частью культуры человека, ее особой самостоятельной сферой. Она активно влияет на жизненно важные системы организма человека, которые были получены в виде задатков при рождении и развиваются в процессе жизнедеятельности под влиянием окружающей среды. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную активность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые физические способности, оптимизировать здоровье.
Цель. Выделить основные задачи физического воспитания, пользу занятий физической культурой во время обучения в ГБОУ ВО СГПИ на факультете среднего специального образования; проблемы, с которыми могут столкнуться студенты факультета среднего специального образования на занятиях по физической культуре.
Материалы и методы. Исследование построено на общенаучных методах: системного анализа, сравнения, дедуктивном и индуктивном; и на психологических методах: наблюдение, беседа, психологическое моделирование, дифференциальный метод, анкетирование, циклический метод. Рассмотрена система теоретического и практического опыта обучающихся факультета среднего профессионального образования на занятиях по физической культуре. Обозначены современные тенденции создания дополнительных программ с учетом всех региональных условий профессиональной ориентации, в которых находится ГБОУ ВО СГПИ.
Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что 52 % опрошенных отмечают положительное влияние знаний по физической культуре на процесс поддержания и укрепления своего физического и психологического здоровья. Однако 9 % опрошенных студентов факультета среднего специального образования считают, что физическая нагрузка не играет важной роли в поддержании здоровья.
Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о возможных способах повышения качества этих занятий. Физическая культура способствует развитию широкого спектра навыков студентов: личных и социальных. Они учатся принимать различные обязанности и роли, включая лидерство, коучинг и судейство. Благодаря опыту, который предлагает физическое воспитание, студенты учатся быть конкурентоспособными, творческими и быть готовыми к сложным ситуациям. |
| format |
Статья |
| author |
Литвина, Г. А. Махновская, Н. В. Касьянов, С. В. Кульчицкий, В. Е. Р. |
| author_facet |
Литвина, Г. А. Махновская, Н. В. Касьянов, С. В. Кульчицкий, В. Е. Р. |
| author_sort |
Литвина, Г. А. |
| title |
Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| title_short |
Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| title_full |
Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| title_fullStr |
Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| title_full_unstemmed |
Роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| title_sort |
роль физической культуры в жизни студентов среднего профессионального образования |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30135 |
| work_keys_str_mv |
AT litvinaga rolʹfizičeskojkulʹturyvžiznistudentovsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ AT mahnovskaânv rolʹfizičeskojkulʹturyvžiznistudentovsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ AT kasʹânovsv rolʹfizičeskojkulʹturyvžiznistudentovsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ AT kulʹčickijver rolʹfizičeskojkulʹturyvžiznistudentovsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ |
| _version_ |
1842245542048956416 |