Анализ уровня развития сельского хозяйства в Ставропольском крае и основные направления его повышения
Введение. Сельское хозяйство, несмотря на его стратегическую роль в экономике, характеризуется рядом проблем, особенности которых во многом зависят от специфики и условий конкретной территории как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого региона. В связи с этим актуальным является про...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30136 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Сельское хозяйство, несмотря на его стратегическую роль в экономике, характеризуется рядом проблем, особенности которых во многом зависят от специфики и условий конкретной территории как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого региона. В связи с этим актуальным является проведение качественного анализа состояния сельского хозяйства и реализации мер, направленных на решение выявленных проблем.
Цель. Провести анализ уровня развития сельского хозяйства в Ставропольском крае в разрезе муниципальных и городских округов, определить направления его повышения, сформулировать предполагаемые результаты.
Материалы и методы. Исследование построено на основе статистического анализа показателей развития сельского хозяйства региона с использованием метода сравнения и формальной логики.
Результаты и обсуждение. В результате проведенного анализа были составлены рейтинги муниципальных и городских округов Ставропольского края по производству валовой продукции сельского хозяйства региона, по объемам растениеводства и животноводства, определены территории-лидеры и территории-аутсайдеры, выявлены проблемы отрасли и определены направления их решения путем стимулирования развития малых форм хозяйствования и создания в регионе аграрного образовательного кластера университетского типа.
Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что предложенные меры позволят повысить уровень развития сельского хозяйства и, как следствие, повысить уровень социально-экономического развития региона. Создание аграрного образовательного кластера университетского типа позволит получить эффект на четырех уровнях: для обучающихся, для образовательных организаций, для предприятий-партнеров и для региона. |
|---|