Пропуск в контексте

Потребность лиц с инвалидностью, приобретенной во время участия в специальной военной операции, в получении профессионального образования и профессиональной переподготовке

Введение. Люди, выступавшие в роли защитников Отечества и в результате ранения, заболевания или травмы получившие инвалидность, оказались в ситуации необходимости восстановления трудоспособности в доступных им по состоянию здоровья условиях труда, включения в трудовую деятельность, с учетом их специ...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Дарган, А. А., Сальникова, О. Д.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30157
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Введение. Люди, выступавшие в роли защитников Отечества и в результате ранения, заболевания или травмы получившие инвалидность, оказались в ситуации необходимости восстановления трудоспособности в доступных им по состоянию здоровья условиях труда, включения в трудовую деятельность, с учетом их специфических психофизиологических особенностей. Цель. Выявление общих и устойчивых характеристик лиц с инвалидностью, приобретённой в процессе боевых действий специальной военной операции в 2022–2024 гг., а также их потребность в профессиональном образовании и профессиональной переподготовке с учетом выявленных особенностей. Материалы и методы. Исследование построено на анализе анкетного опроса 23 человек, которые участвовали в специальной военной операции и получили статус «инвалид боевых действий» или находятся на этапе оформления инвалидности. Анкетный опрос проходил в очном формате на добровольной основе. Обработка результатов исследования выполнена с помощью статистических методов. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что среди инвалидов боевых действий превалирует высокий уровень мотивации к трудовой деятельности. При этом каждый третий инвалид боевых действий не готов к смене профессии, что значительно затрудняет его возможности для дальнейшего трудоустройства и успешной трудовой деятельности. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что создание условий для организации профессионального образования и профессиональной переподготовки инвалидов боевых действий необходимо сочетать с мерами профессионально-психологической реабилитации данной категории лиц, среди которых – помощь человеку в осознании необходимости смены профессии и формировании ценностно-мировоззренческих установок, способствующих его самореализации в профессиональной сфере.