Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностя...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30163 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301632025-03-10T13:26:21Z Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза Саенко, Л. А. Соломатина, Г. Н. Ситникова, А. Д. взаимодействие социальное партнерство социальное взаимодействие школа вуз профориентация старшеклассники Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностями постоянно увеличивающийся перечень новых направлений подготовки. Старшеклассники, будущие абитуриенты и их родители зачастую не могут быстро ориентироваться в новых предлагаемых специальностях. Кроме этого, современным старшеклассникам свойственны снижение заинтересованности в высшем образовании, социальное отчуждение, репродуктивность получаемых знаний. Поэтому в статье предложен комплекс принципов, на которых должно основываться партнерское взаимодействие образовательных организаций – школы и вуза. Цель. Выявление педагогических принципов, на основе которых построение взаимодействия школы и вуза будет эффективным. Материалы и методы. Материалы статьи базируются на результатах анализа научной литературы по проблеме организации партнерского взаимодействия учреждений, а также на результатах опроса педагогов школ и вузов, проведенного в Краснодаре и Ставрополе. Результаты и обсуждение. Определены базовые принципы построения процесса взаимодействия школы и вуза: вариативности образования, универсальности, многомерности, согласованности, интеграции ресурсов взаимодействующих учебных заведений, сотрудничества, целостности, конгруэнтности, взаимной выгоды. Выделены проблемы построения взаимодействия школы и вуза. Заключение. Взаимодействие школы и вуза обеспечивает качественную реализацию ряда направлений: предметная подготовка школьников (профильная школа), профориентационная работа; ориентация на получение высшего образования, адаптация учащихся к обучению в вузе; получение первичных знаний о профессии. Педагогические принципы построения взаимодействия между школой и вузом способствуют эффективности данного процесса. 2025-03-10T13:26:21Z 2025-03-10T13:26:21Z 2024 Статья Саенко Л.А. Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза / Л.А. Саенко, Г.Н. Соломатина, А.Д. Ситникова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 5 (104). – С. 178-184. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 5 (104); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
взаимодействие социальное партнерство социальное взаимодействие школа вуз профориентация старшеклассники |
| spellingShingle |
взаимодействие социальное партнерство социальное взаимодействие школа вуз профориентация старшеклассники Саенко, Л. А. Соломатина, Г. Н. Ситникова, А. Д. Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| description |
Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностями постоянно увеличивающийся перечень новых направлений подготовки. Старшеклассники, будущие абитуриенты и их родители зачастую не могут быстро ориентироваться в новых предлагаемых специальностях. Кроме этого, современным старшеклассникам свойственны снижение заинтересованности в высшем образовании, социальное отчуждение, репродуктивность получаемых знаний. Поэтому в статье предложен комплекс принципов, на которых должно основываться партнерское взаимодействие образовательных организаций – школы и вуза.
Цель. Выявление педагогических принципов, на основе которых построение взаимодействия школы и вуза будет эффективным.
Материалы и методы. Материалы статьи базируются на результатах анализа научной литературы по проблеме организации партнерского взаимодействия учреждений, а также на результатах опроса педагогов школ и вузов, проведенного в Краснодаре и Ставрополе.
Результаты и обсуждение. Определены базовые принципы построения процесса взаимодействия школы и вуза: вариативности образования, универсальности, многомерности, согласованности, интеграции ресурсов взаимодействующих учебных заведений, сотрудничества, целостности, конгруэнтности, взаимной выгоды. Выделены проблемы построения взаимодействия школы и вуза.
Заключение. Взаимодействие школы и вуза обеспечивает качественную реализацию ряда направлений: предметная подготовка школьников (профильная школа), профориентационная работа; ориентация на получение высшего образования, адаптация учащихся к обучению в вузе; получение первичных знаний о профессии. Педагогические принципы построения взаимодействия между школой и вузом способствуют эффективности данного процесса. |
| format |
Статья |
| author |
Саенко, Л. А. Соломатина, Г. Н. Ситникова, А. Д. |
| author_facet |
Саенко, Л. А. Соломатина, Г. Н. Ситникова, А. Д. |
| author_sort |
Саенко, Л. А. |
| title |
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| title_short |
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| title_full |
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| title_fullStr |
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| title_full_unstemmed |
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| title_sort |
педагогические принципы взаимодействия школы и вуза |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163 |
| work_keys_str_mv |
AT saenkola pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza AT solomatinagn pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza AT sitnikovaad pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza |
| _version_ |
1842245632357564416 |