Пропуск в контексте

Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза

Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностя...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Саенко, Л. А., Соломатина, Г. Н., Ситникова, А. Д.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30163
record_format dspace
spelling ir-123456789-301632025-03-10T13:26:21Z Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза Саенко, Л. А. Соломатина, Г. Н. Ситникова, А. Д. взаимодействие социальное партнерство социальное взаимодействие школа вуз профориентация старшеклассники Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностями постоянно увеличивающийся перечень новых направлений подготовки. Старшеклассники, будущие абитуриенты и их родители зачастую не могут быстро ориентироваться в новых предлагаемых специальностях. Кроме этого, современным старшеклассникам свойственны снижение заинтересованности в высшем образовании, социальное отчуждение, репродуктивность получаемых знаний. Поэтому в статье предложен комплекс принципов, на которых должно основываться партнерское взаимодействие образовательных организаций – школы и вуза. Цель. Выявление педагогических принципов, на основе которых построение взаимодействия школы и вуза будет эффективным. Материалы и методы. Материалы статьи базируются на результатах анализа научной литературы по проблеме организации партнерского взаимодействия учреждений, а также на результатах опроса педагогов школ и вузов, проведенного в Краснодаре и Ставрополе. Результаты и обсуждение. Определены базовые принципы построения процесса взаимодействия школы и вуза: вариативности образования, универсальности, многомерности, согласованности, интеграции ресурсов взаимодействующих учебных заведений, сотрудничества, целостности, конгруэнтности, взаимной выгоды. Выделены проблемы построения взаимодействия школы и вуза. Заключение. Взаимодействие школы и вуза обеспечивает качественную реализацию ряда направлений: предметная подготовка школьников (профильная школа), профориентационная работа; ориентация на получение высшего образования, адаптация учащихся к обучению в вузе; получение первичных знаний о профессии. Педагогические принципы построения взаимодействия между школой и вузом способствуют эффективности данного процесса. 2025-03-10T13:26:21Z 2025-03-10T13:26:21Z 2024 Статья Саенко Л.А. Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза / Л.А. Саенко, Г.Н. Соломатина, А.Д. Ситникова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 5 (104). – С. 178-184. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 5 (104); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic взаимодействие
социальное партнерство
социальное взаимодействие
школа
вуз
профориентация
старшеклассники
spellingShingle взаимодействие
социальное партнерство
социальное взаимодействие
школа
вуз
профориентация
старшеклассники
Саенко, Л. А.
Соломатина, Г. Н.
Ситникова, А. Д.
Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
description Введение. Настоящее время характеризуется стремительными изменениями на рынке труда, что связано с техническим прогрессом и постоянным появлением новых профессий. В связи с меняющимися потребностями в профессиональных кадрах система высшего образования предлагает наряду с традиционными специальностями постоянно увеличивающийся перечень новых направлений подготовки. Старшеклассники, будущие абитуриенты и их родители зачастую не могут быстро ориентироваться в новых предлагаемых специальностях. Кроме этого, современным старшеклассникам свойственны снижение заинтересованности в высшем образовании, социальное отчуждение, репродуктивность получаемых знаний. Поэтому в статье предложен комплекс принципов, на которых должно основываться партнерское взаимодействие образовательных организаций – школы и вуза. Цель. Выявление педагогических принципов, на основе которых построение взаимодействия школы и вуза будет эффективным. Материалы и методы. Материалы статьи базируются на результатах анализа научной литературы по проблеме организации партнерского взаимодействия учреждений, а также на результатах опроса педагогов школ и вузов, проведенного в Краснодаре и Ставрополе. Результаты и обсуждение. Определены базовые принципы построения процесса взаимодействия школы и вуза: вариативности образования, универсальности, многомерности, согласованности, интеграции ресурсов взаимодействующих учебных заведений, сотрудничества, целостности, конгруэнтности, взаимной выгоды. Выделены проблемы построения взаимодействия школы и вуза. Заключение. Взаимодействие школы и вуза обеспечивает качественную реализацию ряда направлений: предметная подготовка школьников (профильная школа), профориентационная работа; ориентация на получение высшего образования, адаптация учащихся к обучению в вузе; получение первичных знаний о профессии. Педагогические принципы построения взаимодействия между школой и вузом способствуют эффективности данного процесса.
format Статья
author Саенко, Л. А.
Соломатина, Г. Н.
Ситникова, А. Д.
author_facet Саенко, Л. А.
Соломатина, Г. Н.
Ситникова, А. Д.
author_sort Саенко, Л. А.
title Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
title_short Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
title_full Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
title_fullStr Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
title_full_unstemmed Педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
title_sort педагогические принципы взаимодействия школы и вуза
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30163
work_keys_str_mv AT saenkola pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza
AT solomatinagn pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza
AT sitnikovaad pedagogičeskieprincipyvzaimodejstviâškolyivuza
_version_ 1842245632357564416