Пропуск в контексте

Моделирование электромагнитных влияний многоцепных линий электропередачи на трубопроводы

Введение. Эффективный способ сокращения землеотвода под строительство объектов энергетики состоит в реализации многоцепных линий электропередачи (МВЛ). В среднесрочной перспективе можно ожидать, что на некоторых участках эти ЛЭП будут располагаться вблизи магистральных трубопроводов (МТ); вследствие...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Крюков, А. В., Суслов, К. В., Черепанов, А. В., Крюков, А. Е., Батухтин, А. Г.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30178
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Введение. Эффективный способ сокращения землеотвода под строительство объектов энергетики состоит в реализации многоцепных линий электропередачи (МВЛ). В среднесрочной перспективе можно ожидать, что на некоторых участках эти ЛЭП будут располагаться вблизи магистральных трубопроводов (МТ); вследствие электромагнитного влияния (ЭМВ) на деталях МТ могут возникать потенциалы, опасные для персонала и негативно воздействующие на системы защиты от коррозии. При решении задачи расчета ЭМВ МВЛ на трубопроводы можно эффективно использовать подход, базирующийся на фазных координатах. Цель. Разработать цифровые модели для определения наведенных потенциалов и токов на МТ, проложенном параллельно трассе МВЛ. Методы исследований. Использовались технологии моделирования режимов электроэнергетических систем (ЭЭС) в фазных координатах. Результаты и обсуждение. Сопоставление МВЛ и коридора ЛЭП (КЛЭП) позволило сформулировать следующие выводы: в нормальном режиме наведенные напряжения в отдельных точках МТ в модели с МВЛ превышают аналогичные показатели для коридора линий почти в два раза; в неполнофазном режиме отношения потенциалов на трубе при МВЛ и КЛЭП находятся в пределах 0,7…2,44, а для токов 0,7…0,82. Заключение. Применяемый подход к расчету наведенных напряжений отличается универсальностью и может использоваться для определения режимов в сетях различной конфигурации; представленные в статье модели могут быть полезными в практике проектирования участков совместного прохождения перспективных ЛЭП многоцепной конструкции и трубопроводов при планировании мероприятий по обеспечению безопасной работы обслуживающего персонала. Научная новизна представленных результатов состоит в использовании оригинальных алгоритмов определения электромагнитных влияний МВЛ на трубопроводы, базирующихся на применении фазных координат. Методика распространяется на МАЛ других конструкций, например, четырех- и шестицепных.