Становление гражданской идентичности младших школьников как ключевой аспект патриотизма: анализ возможностей русского народного творчества
Ведение. Вопрос становления гражданской идентичности младших школьников выступает одним из ключевых аспектов развития патриотизма у подрастающего поколения. Актуализирован тот факт, что дети младшего школьного возраста находятся в процессе формирования своей личности и самосознания и именно в этот п...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30204 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Ведение. Вопрос становления гражданской идентичности младших школьников выступает одним из ключевых аспектов развития патриотизма у подрастающего поколения. Актуализирован тот факт, что дети младшего школьного возраста находятся в процессе формирования своей личности и самосознания и именно в этот период особо важно активно воздействовать на процесс становления их гражданской идентичности.
Цель. Изучение возможностей русского народного творчества в аспекте патриотического воспитания младших школьников, становления их гражданской идентичности.
Материалы и методы. Исследование осуществлялось на основе анализа и обобщения современных научных произведений в сфере патриотического воспитания; реализация комплекса диагностических методик позволила диагностировать многокомпонентную структуру гражданской идентичности детей; применялись различные методы изучения русского народного творчества с позиций становления гражданской идентичности младших школьников.
Результаты и обсуждения. В статье приводятся данные опытно-экспериментальной работы, доказывающие, что народное творчество – это мощный инструмент в становления гражданской идентичности младших школьников, помогающий осознать свою принадлежность к русской культуре и нации, развивающий эмоциональную сферу и зарождающий в их душе патриотические чувства. Автором была разработана и описана системная работа в начальной школе с различными жанрами народного творчества: песнями, сказками, былинами, пословицами, частушками, позволяющими детям погрузиться в культуру своей страны, изучать национальные традиции и ценности русского народа и проникаться ими.
Заключение. Автор обосновывает, что для педагога очень важно использовать народное творчество в образовательном процессе и создавать условия для его активного освоения детьми, что позволит сформировать у младших школьников гражданскую идентичность и внести в целом значимый вклад в развитие патриотизма в российском обществе. |
|---|