Пропуск в контексте

Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства

Введение. В современной ситуации социально-экономического развития общества вопрос изучения исследовательского потенциала личности в научно-исследовательской деятельности (НИД) приобретает особую актуальность. Вместе с тем процесс формирования и диагностики исследовательского потенциала может дать ч...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Данкова, В. Б.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30205
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Введение. В современной ситуации социально-экономического развития общества вопрос изучения исследовательского потенциала личности в научно-исследовательской деятельности (НИД) приобретает особую актуальность. Вместе с тем процесс формирования и диагностики исследовательского потенциала может дать четкие ориентиры, позволяющие описать особенности в период обучения в условиях единого образовательного пространства «Педагогического вуза и Дошкольной образовательной организации», развитие практико-ориентированных исследований. При этом исследовательский потенциал личности формируется с помощью управленческих стратегий и миссий университета, а именно «Образование», «Наука» и «Университет и общество», которые взаимосвязаны. Цель. Выяснить содержание комплексной диагностики и отобразить его в виде субшкал исследовательского потенциала будущего педагога в научно-исследовательской деятельности. Процесс изучения субшкал исследовательского потенциала обучающихся обеспечивает возможность активизации освоения ими профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций с участниками партнерского взаимодействия в условиях реализации «Трех миссий университета». Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили основные положения работ, посвященных изучению исследовательского потенциала личности Н. В. Бордовской, В. В. Гунькова и др. Определение составляющих субшкал исследовательского потенциала личности осуществлялось с использованием опросника Н. В. Бордовской и ее коллег среди обучающихся бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») в ходе их НИД. Обработка полученных данных проводилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. Новизна результатов заключается в том, что в исследовании впервые предложено изучение исследовательского потенциала студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющее описать возможные варианты развития личности с участниками партнерского взаимодействия в соответствии с современными идеалами общества на данный период в условиях реализации «Трех миссий университета». Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся может помочь администрации и преподавателям в выборе предложений регионального рынка труда для эффективного определения стратегии управления в условиях реализации «Трех миссии университета».