Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства
Введение. В современной ситуации социально-экономического развития общества вопрос изучения исследовательского потенциала личности в научно-исследовательской деятельности (НИД) приобретает особую актуальность. Вместе с тем процесс формирования и диагностики исследовательского потенциала может дать ч...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30205 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30205 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-302052025-03-14T13:07:37Z Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства Данкова, В. Б. исследовательский потенциал будущие педагоги дошкольной образовательной организации педагогический вуз научно-исследовательская деятельность наука социальное партнерство миссии университета Введение. В современной ситуации социально-экономического развития общества вопрос изучения исследовательского потенциала личности в научно-исследовательской деятельности (НИД) приобретает особую актуальность. Вместе с тем процесс формирования и диагностики исследовательского потенциала может дать четкие ориентиры, позволяющие описать особенности в период обучения в условиях единого образовательного пространства «Педагогического вуза и Дошкольной образовательной организации», развитие практико-ориентированных исследований. При этом исследовательский потенциал личности формируется с помощью управленческих стратегий и миссий университета, а именно «Образование», «Наука» и «Университет и общество», которые взаимосвязаны. Цель. Выяснить содержание комплексной диагностики и отобразить его в виде субшкал исследовательского потенциала будущего педагога в научно-исследовательской деятельности. Процесс изучения субшкал исследовательского потенциала обучающихся обеспечивает возможность активизации освоения ими профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций с участниками партнерского взаимодействия в условиях реализации «Трех миссий университета». Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили основные положения работ, посвященных изучению исследовательского потенциала личности Н. В. Бордовской, В. В. Гунькова и др. Определение составляющих субшкал исследовательского потенциала личности осуществлялось с использованием опросника Н. В. Бордовской и ее коллег среди обучающихся бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») в ходе их НИД. Обработка полученных данных проводилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. Новизна результатов заключается в том, что в исследовании впервые предложено изучение исследовательского потенциала студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющее описать возможные варианты развития личности с участниками партнерского взаимодействия в соответствии с современными идеалами общества на данный период в условиях реализации «Трех миссий университета». Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся может помочь администрации и преподавателям в выборе предложений регионального рынка труда для эффективного определения стратегии управления в условиях реализации «Трех миссии университета». 2025-03-14T13:07:37Z 2025-03-14T13:07:37Z 2024 Статья Данкова В.Б. Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства / В.Б. Данкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 6 (105). – С. 232-241. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30205 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 6 (105); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
исследовательский потенциал будущие педагоги дошкольной образовательной организации педагогический вуз научно-исследовательская деятельность наука социальное партнерство миссии университета |
| spellingShingle |
исследовательский потенциал будущие педагоги дошкольной образовательной организации педагогический вуз научно-исследовательская деятельность наука социальное партнерство миссии университета Данкова, В. Б. Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| description |
Введение. В современной ситуации социально-экономического развития общества вопрос изучения исследовательского потенциала личности в научно-исследовательской деятельности (НИД) приобретает особую актуальность. Вместе с тем процесс формирования и диагностики исследовательского потенциала может дать четкие ориентиры, позволяющие описать особенности в период обучения в условиях единого образовательного пространства «Педагогического вуза и Дошкольной образовательной организации», развитие практико-ориентированных исследований. При этом исследовательский потенциал личности формируется с помощью управленческих стратегий и миссий университета, а именно «Образование», «Наука» и «Университет и общество», которые взаимосвязаны.
Цель. Выяснить содержание комплексной диагностики и отобразить его в виде субшкал исследовательского потенциала будущего педагога в научно-исследовательской деятельности. Процесс изучения субшкал исследовательского потенциала обучающихся обеспечивает возможность активизации освоения ими профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций с участниками партнерского взаимодействия в условиях реализации «Трех миссий университета».
Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили основные положения работ, посвященных изучению исследовательского потенциала личности Н. В. Бордовской, В. В. Гунькова и др. Определение составляющих субшкал исследовательского потенциала личности осуществлялось с использованием опросника Н. В. Бордовской и ее коллег среди обучающихся бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») в ходе их НИД. Обработка полученных данных проводилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. Результаты и обсуждение. Новизна результатов заключается в том, что в исследовании впервые предложено изучение исследовательского потенциала студентов – будущих педагогов в НИД, позволяющее описать возможные варианты развития личности с участниками партнерского взаимодействия в соответствии с современными идеалами общества на данный период в условиях реализации «Трех миссий университета».
Заключение. Практическая значимость состоит в том, что предложенный эмпирический материал в НИД обучающихся может помочь администрации и преподавателям в выборе предложений регионального рынка труда для эффективного определения стратегии управления в условиях реализации «Трех миссии университета». |
| format |
Статья |
| author |
Данкова, В. Б. |
| author_facet |
Данкова, В. Б. |
| author_sort |
Данкова, В. Б. |
| title |
Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| title_short |
Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| title_full |
Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| title_fullStr |
Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| title_full_unstemmed |
Исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| title_sort |
исследовательский потенциал будущих педагогов в системе социального партнерства |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30205 |
| work_keys_str_mv |
AT dankovavb issledovatelʹskijpotencialbuduŝihpedagogovvsistemesocialʹnogopartnerstva |
| _version_ |
1842245907919142912 |