Пропуск в контексте

Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога

Введение. Статья посвящена установлению внешних и внутренних условий развития мотивации трудовой деятельности. Автором проделан контент-анализ научно-практических работ, посвященных изучению и поиску наиболее эффективных путей, способствующих развитию деятельностной активности педагогов. Кроме того,...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Коблева, А. Л.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30206
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30206
record_format dspace
spelling ir-123456789-302062025-03-14T13:09:47Z Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога Коблева, А. Л. мотивация трудовой деятельности, демотиваторы психологический капитал внутренняя мотивация внешняя положительная мотивация внешняя отрицательная мотивация матрица развития трудовой мотивации педагога Введение. Статья посвящена установлению внешних и внутренних условий развития мотивации трудовой деятельности. Автором проделан контент-анализ научно-практических работ, посвященных изучению и поиску наиболее эффективных путей, способствующих развитию деятельностной активности педагогов. Кроме того, в статье определены и перечислены наиболее часто встречающиеся барьеры, демотивирующие педагогов, снижающие возможности удовлетворения потребностей педагога как профессионального, так и личного характера. Рассмотрена и обоснована актуальность изучения вопроса мотивации трудовой деятельности педагогов, ввиду того что сегодня наблюдается тенденция осознания рисков и угроз будущему нашего общества в результате обесценивания педагогического труда и престижности профессии «педагог» в различных средствах массовой информации. При этом следует отметить, что режим педагогической деятельности становится все более многозадачным и характеризуется высокой степенью эмоциональных и психических нагрузок, так или иначе влияющих на работоспособность и психоэмоциональное состояние педагога. Не случайно современные ученые и все педагогическое сообщество озадачены поиском наиболее эффективных подходов к ресурсосбережению педагогов и поддержанию их мотивации к профессиональным достижениям. Таким образом, обоснована необходимость и актуальность разработки системы мотивации трудовой деятельности педагога. Цель. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на качество педагогической деятельности и разработать матрицу системы мотивации труда педагогов. Материалы и методы. Исследование построено на основе контент-анализа и метода быстрого исследования (quick research), а также использованы методика К. Замфир в модификации А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности» и метод моделирования. Результаты и обсуждение. Рассмотрены и проанализированы психолого-педагогические исследования, посвященные определению ключевых аспектов, как влияющих на развитие трудовой мотивации, так и выступающих в роли барьеров эффективной педагогической деятельности, иными словами установлены демотиваторы. В рамках данной работы проведено исследование мотивации профессиональной деятельности педагогов. В результате выявлены группы высокомотивированных педагогов с внешней положительной и внешней отрицательной мотивацией. Полученные данные продемонстрировали, что большая часть педагогического коллектива руководствуется внутренней мотивацией профессиональной деятельности. Практическую значимость работы подтверждает матрица системы развития трудовой мотивации педагога, разработанная автором статьи. Матрица подробно описана и представлена в виде рисунка. Заключение. Обобщение и анализ научно-практических аспектов развития трудовой мотивации, а также результатов проведенного исследования позволили сделать ряд выводов-рекомендаций, которые могут быть использованы в качестве стратегических ориентиров моделирования системы мотивации педагогических работников. 2025-03-14T13:09:47Z 2025-03-14T13:09:47Z 2024 Статья Коблева А.Л. Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога / А.Л. Коблева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 6 (105). – С. 242-249. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30206 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 6 (105); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic мотивация трудовой деятельности,
демотиваторы
психологический капитал
внутренняя мотивация
внешняя положительная мотивация
внешняя отрицательная мотивация
матрица развития трудовой мотивации педагога
spellingShingle мотивация трудовой деятельности,
демотиваторы
психологический капитал
внутренняя мотивация
внешняя положительная мотивация
внешняя отрицательная мотивация
матрица развития трудовой мотивации педагога
Коблева, А. Л.
Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
description Введение. Статья посвящена установлению внешних и внутренних условий развития мотивации трудовой деятельности. Автором проделан контент-анализ научно-практических работ, посвященных изучению и поиску наиболее эффективных путей, способствующих развитию деятельностной активности педагогов. Кроме того, в статье определены и перечислены наиболее часто встречающиеся барьеры, демотивирующие педагогов, снижающие возможности удовлетворения потребностей педагога как профессионального, так и личного характера. Рассмотрена и обоснована актуальность изучения вопроса мотивации трудовой деятельности педагогов, ввиду того что сегодня наблюдается тенденция осознания рисков и угроз будущему нашего общества в результате обесценивания педагогического труда и престижности профессии «педагог» в различных средствах массовой информации. При этом следует отметить, что режим педагогической деятельности становится все более многозадачным и характеризуется высокой степенью эмоциональных и психических нагрузок, так или иначе влияющих на работоспособность и психоэмоциональное состояние педагога. Не случайно современные ученые и все педагогическое сообщество озадачены поиском наиболее эффективных подходов к ресурсосбережению педагогов и поддержанию их мотивации к профессиональным достижениям. Таким образом, обоснована необходимость и актуальность разработки системы мотивации трудовой деятельности педагога. Цель. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на качество педагогической деятельности и разработать матрицу системы мотивации труда педагогов. Материалы и методы. Исследование построено на основе контент-анализа и метода быстрого исследования (quick research), а также использованы методика К. Замфир в модификации А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности» и метод моделирования. Результаты и обсуждение. Рассмотрены и проанализированы психолого-педагогические исследования, посвященные определению ключевых аспектов, как влияющих на развитие трудовой мотивации, так и выступающих в роли барьеров эффективной педагогической деятельности, иными словами установлены демотиваторы. В рамках данной работы проведено исследование мотивации профессиональной деятельности педагогов. В результате выявлены группы высокомотивированных педагогов с внешней положительной и внешней отрицательной мотивацией. Полученные данные продемонстрировали, что большая часть педагогического коллектива руководствуется внутренней мотивацией профессиональной деятельности. Практическую значимость работы подтверждает матрица системы развития трудовой мотивации педагога, разработанная автором статьи. Матрица подробно описана и представлена в виде рисунка. Заключение. Обобщение и анализ научно-практических аспектов развития трудовой мотивации, а также результатов проведенного исследования позволили сделать ряд выводов-рекомендаций, которые могут быть использованы в качестве стратегических ориентиров моделирования системы мотивации педагогических работников.
format Статья
author Коблева, А. Л.
author_facet Коблева, А. Л.
author_sort Коблева, А. Л.
title Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
title_short Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
title_full Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
title_fullStr Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
title_full_unstemmed Научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
title_sort научно-практическое исследование условий развития мотивации и профилактики демотиваторов трудовой деятельности педагога
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30206
work_keys_str_mv AT koblevaal naučnopraktičeskoeissledovanieuslovijrazvitiâmotivaciiiprofilaktikidemotivatorovtrudovojdeâtelʹnostipedagoga
_version_ 1842245864686354432