Страхование: вместе лучше?
Введение. В целях минимизации определенных рисков при оформлении потребительских кредитов кредитные организации вменяют в обязанности кредотозаемщиков страховать себя. Действующая тарифная политика коммерческих страховщиков находится в постоянном динамичном развитии из-за детерминированных факторов...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , , , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30242 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. В целях минимизации определенных рисков при оформлении потребительских кредитов кредитные организации вменяют в обязанности кредотозаемщиков страховать себя. Действующая тарифная политика коммерческих страховщиков находится в постоянном динамичном развитии из-за детерминированных факторов (рекордного роста выдачи ипотечных кредитов, необоснованно высоких размеров страхового вознаграждения посредникам, изменение стандартов при страховании кредитных рисков и т. д.), что неуклонно воздействует на размер страховых взносов кредитозаемщиков. Почему некоторые организационно-правовые формы страховщиков получили развитие, несмотря на высокие тарифы, а другие – нет? Могут ли общества взаимного страхования (ОВС) быть лучшей альтернативой коммерческому страхованию?
Цель. Выявление потенциальных причин сравнительно незначительной доли ОВС на рынке страхования и оценка привлекательности последних в повышении эффективности страхового механизма в системе обеспечения финансовой безопасности граждан и хозяйствующих субъектов.
Материалы и методы. Исследование построено на анализе страхового рынка, путем интерпретации интернет-данных, находящихся в открытом доступе, их синтеза, сравнения, измерения, классификации и моделирования тенденций. Данные взяты из официальных отечественных и зарубежных источников, их ценность определена
методами индукции, дедукции, корреляционного и контент-анализа, математическо-статистического анализа.
Результаты и обсуждение. В ходе исследования обозначены наиболее явные зоны возникновения разногласий между страховщиками и их клиентами. Проанализированы факторы, способствующие ценообразованию услуг на рынке страхования, сравнительно низкой доли представленных ОВС и их услуг, а также рассмотрены возможные предпосылки возникновения тенденций кардинальных изменений в структуре национального рынка страховых услуг.
Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что при позитивной динамике страховой культуры и ужесточении государственного регулирования в страховой отрасли общества взаимного страхования будут пользоваться относительной популярностью, тем самым стимулируя весь рынок страхования приспосабливаться к изменениям, в большей мере ориентируясь на потребности клиента. |
|---|