Пропуск в контексте

Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)

Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному. Цель. Рассмотреть поняти...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Воронина, Д. К., Цветкова, С. Е.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30249
record_format dspace
spelling ir-123456789-302492025-03-21T12:08:07Z Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) Воронина, Д. К. Цветкова, С. Е. формирование толерантного отношения развитие толерантности упражнения для развития толерантности тренинг толерантности Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному. Цель. Рассмотреть понятие толерантности в качестве базовой характеристики личности, формируемой на занятиях по иностранным языкам, описать систему упражнений, формирующих толерантность на уроке английского языка в старших классах. Материалы и методы. Представлен теоретический анализ лингво-культурологических основ обучения языкам в школе и работ по реализации межкультурного подхода в языковом образовании. Конкретизировано понятие «толерантность» в исследованиях психологической составляющей межкультурной коммуникации. Смоделирован процесс изучения английского языка в старших классах общеобразовательной школы с целью формирования указанной составляющей межкультурной коммуникации. Результаты и обсуждение. Исходя из рассмотренных трактовок выделены основные составляющие сложной многокомпонентной характеристики личности, формируемой средствами изучаемого языка. Описана система упражнений, учитывающая этапы формирования искомой характеристики, и приведены примеры конкретных упражнений для каждого выделенного этапа. Посредством поэтапной систематической учебной деятельности на уроке английского языка у учащихся старших классов сформируется искомая характеристика личности. Заключение. Сформулированы основные выводы и результаты исследования, включающие: 1) описание потенциала дисциплины «Иностранный язык» для формирования и развития толерантности у учеников общеобразовательной школы; 2) анализ трактовок исследователей относительно уточнения сущности и компонентов понятия «толерантность»; 3) обоснование этапов иноязычной учебной деятельности на уроках иностранного языка, служащих цели формирования проанализированного понятия; 4) реализация системы упражнений с примерами конкретных формулировок учебных заданий для уроков английского языка старших классов общеобразовательной школы. Результаты исследования могут быть экстраполированы на другие условия изучения иностранных языков. 2025-03-21T09:34:06Z 2025-03-21T09:34:06Z 2025 Статья Воронина Д.К. Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) / Д.К. Воронина, С.Е. Цветкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 151-157. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic формирование толерантного отношения
развитие толерантности
упражнения для развития толерантности
тренинг толерантности
spellingShingle формирование толерантного отношения
развитие толерантности
упражнения для развития толерантности
тренинг толерантности
Воронина, Д. К.
Цветкова, С. Е.
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
description Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному. Цель. Рассмотреть понятие толерантности в качестве базовой характеристики личности, формируемой на занятиях по иностранным языкам, описать систему упражнений, формирующих толерантность на уроке английского языка в старших классах. Материалы и методы. Представлен теоретический анализ лингво-культурологических основ обучения языкам в школе и работ по реализации межкультурного подхода в языковом образовании. Конкретизировано понятие «толерантность» в исследованиях психологической составляющей межкультурной коммуникации. Смоделирован процесс изучения английского языка в старших классах общеобразовательной школы с целью формирования указанной составляющей межкультурной коммуникации. Результаты и обсуждение. Исходя из рассмотренных трактовок выделены основные составляющие сложной многокомпонентной характеристики личности, формируемой средствами изучаемого языка. Описана система упражнений, учитывающая этапы формирования искомой характеристики, и приведены примеры конкретных упражнений для каждого выделенного этапа. Посредством поэтапной систематической учебной деятельности на уроке английского языка у учащихся старших классов сформируется искомая характеристика личности. Заключение. Сформулированы основные выводы и результаты исследования, включающие: 1) описание потенциала дисциплины «Иностранный язык» для формирования и развития толерантности у учеников общеобразовательной школы; 2) анализ трактовок исследователей относительно уточнения сущности и компонентов понятия «толерантность»; 3) обоснование этапов иноязычной учебной деятельности на уроках иностранного языка, служащих цели формирования проанализированного понятия; 4) реализация системы упражнений с примерами конкретных формулировок учебных заданий для уроков английского языка старших классов общеобразовательной школы. Результаты исследования могут быть экстраполированы на другие условия изучения иностранных языков.
format Статья
author Воронина, Д. К.
Цветкова, С. Е.
author_facet Воронина, Д. К.
Цветкова, С. Е.
author_sort Воронина, Д. К.
title Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
title_short Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
title_full Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
title_fullStr Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
title_full_unstemmed Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
title_sort толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249
work_keys_str_mv AT voroninadk tolerantnostʹkakosnovopolagaûŝaâharakteristikavtoričnojâzykovojličnostisprimeramiupražnenijdlâurokaanglijskogoâzyka
AT cvetkovase tolerantnostʹkakosnovopolagaûŝaâharakteristikavtoričnojâzykovojličnostisprimeramiupražnenijdlâurokaanglijskogoâzyka
_version_ 1842245775166275584