Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка)
Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному. Цель. Рассмотреть поняти...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30249 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-302492025-03-21T12:08:07Z Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) Воронина, Д. К. Цветкова, С. Е. формирование толерантного отношения развитие толерантности упражнения для развития толерантности тренинг толерантности Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному. Цель. Рассмотреть понятие толерантности в качестве базовой характеристики личности, формируемой на занятиях по иностранным языкам, описать систему упражнений, формирующих толерантность на уроке английского языка в старших классах. Материалы и методы. Представлен теоретический анализ лингво-культурологических основ обучения языкам в школе и работ по реализации межкультурного подхода в языковом образовании. Конкретизировано понятие «толерантность» в исследованиях психологической составляющей межкультурной коммуникации. Смоделирован процесс изучения английского языка в старших классах общеобразовательной школы с целью формирования указанной составляющей межкультурной коммуникации. Результаты и обсуждение. Исходя из рассмотренных трактовок выделены основные составляющие сложной многокомпонентной характеристики личности, формируемой средствами изучаемого языка. Описана система упражнений, учитывающая этапы формирования искомой характеристики, и приведены примеры конкретных упражнений для каждого выделенного этапа. Посредством поэтапной систематической учебной деятельности на уроке английского языка у учащихся старших классов сформируется искомая характеристика личности. Заключение. Сформулированы основные выводы и результаты исследования, включающие: 1) описание потенциала дисциплины «Иностранный язык» для формирования и развития толерантности у учеников общеобразовательной школы; 2) анализ трактовок исследователей относительно уточнения сущности и компонентов понятия «толерантность»; 3) обоснование этапов иноязычной учебной деятельности на уроках иностранного языка, служащих цели формирования проанализированного понятия; 4) реализация системы упражнений с примерами конкретных формулировок учебных заданий для уроков английского языка старших классов общеобразовательной школы. Результаты исследования могут быть экстраполированы на другие условия изучения иностранных языков. 2025-03-21T09:34:06Z 2025-03-21T09:34:06Z 2025 Статья Воронина Д.К. Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) / Д.К. Воронина, С.Е. Цветкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 151-157. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
формирование толерантного отношения развитие толерантности упражнения для развития толерантности тренинг толерантности |
| spellingShingle |
формирование толерантного отношения развитие толерантности упражнения для развития толерантности тренинг толерантности Воронина, Д. К. Цветкова, С. Е. Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| description |
Введение. Владение системой языковых знаний, речевых навыков и умений – не единственное условие успешности межкультурного общения. Продуктивное речевое взаимодействие во многом обусловлено способностью к принятию и пониманию различий, терпимостью к чуждому и непривычному.
Цель. Рассмотреть понятие толерантности в качестве базовой характеристики личности, формируемой на занятиях по иностранным языкам, описать систему упражнений, формирующих толерантность на уроке английского языка в старших классах.
Материалы и методы. Представлен теоретический анализ лингво-культурологических основ обучения языкам в школе и работ по реализации межкультурного подхода в языковом образовании. Конкретизировано понятие «толерантность» в исследованиях психологической составляющей межкультурной коммуникации. Смоделирован процесс изучения английского языка в старших классах общеобразовательной школы с целью формирования указанной составляющей межкультурной коммуникации.
Результаты и обсуждение. Исходя из рассмотренных трактовок выделены основные составляющие сложной многокомпонентной характеристики личности, формируемой средствами изучаемого языка. Описана система упражнений, учитывающая этапы формирования искомой характеристики, и приведены примеры конкретных упражнений для каждого выделенного этапа. Посредством поэтапной систематической учебной деятельности на уроке английского языка у учащихся старших классов сформируется искомая характеристика личности.
Заключение. Сформулированы основные выводы и результаты исследования, включающие: 1) описание потенциала дисциплины «Иностранный язык» для формирования и развития толерантности у учеников общеобразовательной школы; 2) анализ трактовок исследователей относительно уточнения сущности и компонентов понятия «толерантность»; 3) обоснование этапов иноязычной учебной деятельности на уроках иностранного языка, служащих цели формирования проанализированного понятия; 4) реализация системы упражнений с примерами конкретных формулировок учебных заданий для уроков английского языка старших классов общеобразовательной школы. Результаты исследования могут быть экстраполированы на другие условия изучения иностранных языков. |
| format |
Статья |
| author |
Воронина, Д. К. Цветкова, С. Е. |
| author_facet |
Воронина, Д. К. Цветкова, С. Е. |
| author_sort |
Воронина, Д. К. |
| title |
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| title_short |
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| title_full |
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| title_fullStr |
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| title_full_unstemmed |
Толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| title_sort |
толерантность как основополагающая характеристика вторичной языковой личности (с примерами упражнений для урока английского языка) |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30249 |
| work_keys_str_mv |
AT voroninadk tolerantnostʹkakosnovopolagaûŝaâharakteristikavtoričnojâzykovojličnostisprimeramiupražnenijdlâurokaanglijskogoâzyka AT cvetkovase tolerantnostʹkakosnovopolagaûŝaâharakteristikavtoričnojâzykovojličnostisprimeramiupražnenijdlâurokaanglijskogoâzyka |
| _version_ |
1842245775166275584 |