Пропуск в контексте

Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования

Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени об...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Гареева, Л. М., Малкина, А. В., Манджиева, Т. В.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30261
record_format dspace
spelling ir-123456789-302612025-03-21T11:31:39Z Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования Гареева, Л. М. Малкина, А. В. Манджиева, Т. В. рабочая тетрадь русский язык деятельностный подход компетентностный подход самостоятельная работа компетенция Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени обучающимся важно получить знания, умения, навыки, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Цель. Целью исследования является подтверждение эффективности и целесообразности использования рабочей тетради в качестве дидактического средства для самостоятельного освоения учебного материала в рамках применения компетентностного и деятельностного подходов к обучению. Материалы и методы. В работе использовались общенаучные и общедидактические методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, описательный и эмпирический методы. Результаты и обсуждение. В качестве материала для исследования использовались разработанные группой авторов рабочие тетради по русскому языку и родному (русскому) языку, применяемые на занятиях со студентами колледжа «Синергия» (г. Москва). Тщательный подбор форм и содержания заданий рабочей тетради облегчает обучающимся усвоение дисциплины, способствует продуктивному использованию времени, отведенного на практическое занятие. Важно повторить все темы курса, обратить внимание студентов на имеющиеся у них пробелы, при этом нужно контролировать качество выполнения заданий. Заключение. Исследование показало, что использование рабочей тетради в учебном процессе организаций СПО способствует повышению эффективности усвоения учебного материала в условиях аудиторной и самостоятельной работы. При этом классические формы заданий и упражнений эффективны для решения различных учебно-методических задач. Практика показала, что применение рабочей тетради на каждом занятии положительно отразилось на овладении обучающимися грамматическими и стилистическими навыками, что было также подтверждено высокими результатами учащихся на итоговом письменном экзамене в конце первого курса. 2025-03-21T11:31:39Z 2025-03-21T11:31:39Z 2025 Статья Гареева Л.М. Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования / Л.М. Гареева, А.В. Малкина, Т.В. Манджиева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 158-166. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic рабочая тетрадь
русский язык
деятельностный подход
компетентностный подход
самостоятельная работа
компетенция
spellingShingle рабочая тетрадь
русский язык
деятельностный подход
компетентностный подход
самостоятельная работа
компетенция
Гареева, Л. М.
Малкина, А. В.
Манджиева, Т. В.
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
description Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени обучающимся важно получить знания, умения, навыки, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Цель. Целью исследования является подтверждение эффективности и целесообразности использования рабочей тетради в качестве дидактического средства для самостоятельного освоения учебного материала в рамках применения компетентностного и деятельностного подходов к обучению. Материалы и методы. В работе использовались общенаучные и общедидактические методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, описательный и эмпирический методы. Результаты и обсуждение. В качестве материала для исследования использовались разработанные группой авторов рабочие тетради по русскому языку и родному (русскому) языку, применяемые на занятиях со студентами колледжа «Синергия» (г. Москва). Тщательный подбор форм и содержания заданий рабочей тетради облегчает обучающимся усвоение дисциплины, способствует продуктивному использованию времени, отведенного на практическое занятие. Важно повторить все темы курса, обратить внимание студентов на имеющиеся у них пробелы, при этом нужно контролировать качество выполнения заданий. Заключение. Исследование показало, что использование рабочей тетради в учебном процессе организаций СПО способствует повышению эффективности усвоения учебного материала в условиях аудиторной и самостоятельной работы. При этом классические формы заданий и упражнений эффективны для решения различных учебно-методических задач. Практика показала, что применение рабочей тетради на каждом занятии положительно отразилось на овладении обучающимися грамматическими и стилистическими навыками, что было также подтверждено высокими результатами учащихся на итоговом письменном экзамене в конце первого курса.
format Статья
author Гареева, Л. М.
Малкина, А. В.
Манджиева, Т. В.
author_facet Гареева, Л. М.
Малкина, А. В.
Манджиева, Т. В.
author_sort Гареева, Л. М.
title Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
title_short Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
title_full Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
title_fullStr Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
title_full_unstemmed Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
title_sort применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261
work_keys_str_mv AT gareevalm primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ
AT malkinaav primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ
AT mandžievatv primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ
_version_ 1842245866141777920