Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования
Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени об...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30261 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-302612025-03-21T11:31:39Z Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования Гареева, Л. М. Малкина, А. В. Манджиева, Т. В. рабочая тетрадь русский язык деятельностный подход компетентностный подход самостоятельная работа компетенция Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени обучающимся важно получить знания, умения, навыки, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Цель. Целью исследования является подтверждение эффективности и целесообразности использования рабочей тетради в качестве дидактического средства для самостоятельного освоения учебного материала в рамках применения компетентностного и деятельностного подходов к обучению. Материалы и методы. В работе использовались общенаучные и общедидактические методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, описательный и эмпирический методы. Результаты и обсуждение. В качестве материала для исследования использовались разработанные группой авторов рабочие тетради по русскому языку и родному (русскому) языку, применяемые на занятиях со студентами колледжа «Синергия» (г. Москва). Тщательный подбор форм и содержания заданий рабочей тетради облегчает обучающимся усвоение дисциплины, способствует продуктивному использованию времени, отведенного на практическое занятие. Важно повторить все темы курса, обратить внимание студентов на имеющиеся у них пробелы, при этом нужно контролировать качество выполнения заданий. Заключение. Исследование показало, что использование рабочей тетради в учебном процессе организаций СПО способствует повышению эффективности усвоения учебного материала в условиях аудиторной и самостоятельной работы. При этом классические формы заданий и упражнений эффективны для решения различных учебно-методических задач. Практика показала, что применение рабочей тетради на каждом занятии положительно отразилось на овладении обучающимися грамматическими и стилистическими навыками, что было также подтверждено высокими результатами учащихся на итоговом письменном экзамене в конце первого курса. 2025-03-21T11:31:39Z 2025-03-21T11:31:39Z 2025 Статья Гареева Л.М. Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования / Л.М. Гареева, А.В. Малкина, Т.В. Манджиева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 158-166. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
рабочая тетрадь русский язык деятельностный подход компетентностный подход самостоятельная работа компетенция |
| spellingShingle |
рабочая тетрадь русский язык деятельностный подход компетентностный подход самостоятельная работа компетенция Гареева, Л. М. Малкина, А. В. Манджиева, Т. В. Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| description |
Введение. Современному российскому обществу для устойчивого развития необходимы высококлассные эрудированные профессионалы. Русский язык является основой профессионального и культурного общения, средством официально-деловой и публичной коммуникации. В условиях ограниченного учебным планом времени обучающимся важно получить знания, умения, навыки, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности.
Цель. Целью исследования является подтверждение эффективности и целесообразности использования рабочей тетради в качестве дидактического средства для самостоятельного освоения учебного материала в рамках применения компетентностного и деятельностного подходов к обучению.
Материалы и методы. В работе использовались общенаучные и общедидактические методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, описательный и эмпирический методы.
Результаты и обсуждение. В качестве материала для исследования использовались разработанные группой авторов рабочие тетради по русскому языку и родному (русскому) языку, применяемые на занятиях со студентами колледжа «Синергия» (г. Москва). Тщательный подбор форм и содержания заданий рабочей тетради облегчает обучающимся усвоение дисциплины, способствует продуктивному использованию времени, отведенного на практическое занятие. Важно повторить все темы курса, обратить внимание студентов на имеющиеся у них пробелы, при этом нужно контролировать качество выполнения заданий.
Заключение. Исследование показало, что использование рабочей тетради в учебном процессе организаций СПО способствует повышению эффективности усвоения учебного материала в условиях аудиторной и самостоятельной работы. При этом классические формы заданий и упражнений эффективны для решения различных учебно-методических задач. Практика показала, что применение рабочей тетради на каждом занятии положительно отразилось на овладении обучающимися грамматическими и стилистическими навыками, что было также подтверждено высокими результатами учащихся на итоговом письменном экзамене в конце первого курса. |
| format |
Статья |
| author |
Гареева, Л. М. Малкина, А. В. Манджиева, Т. В. |
| author_facet |
Гареева, Л. М. Малкина, А. В. Манджиева, Т. В. |
| author_sort |
Гареева, Л. М. |
| title |
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| title_short |
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| title_full |
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| title_fullStr |
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| title_full_unstemmed |
Применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| title_sort |
применение рабочей тетради как эффективного дидактического средства преподавания русского языка в организациях среднего профессионального образования |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30261 |
| work_keys_str_mv |
AT gareevalm primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ AT malkinaav primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ AT mandžievatv primenenierabočejtetradikakéffektivnogodidaktičeskogosredstvaprepodavaniârusskogoâzykavorganizaciâhsrednegoprofessionalʹnogoobrazovaniâ |
| _version_ |
1842245866141777920 |