Пропуск в контексте

Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов

Введение. Модернизация педагогического образования предполагает поиск новых решений для повышения качества подготовки будущих педагогов и оценки качества их профессиональной подготовки. Для решения данной задачи создаются центры независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов, где обуч...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Мезенцева, А. И.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30267
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30267
record_format dspace
spelling ir-123456789-302672025-03-21T11:48:20Z Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов Мезенцева, А. И. актуализация ООП независимая оценка компетенции будущие педагоги педагогическая модель Введение. Модернизация педагогического образования предполагает поиск новых решений для повышения качества подготовки будущих педагогов и оценки качества их профессиональной подготовки. Для решения данной задачи создаются центры независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов, где обучающиеся – будущие учителя – проходят тестирование для установления уровня оценки формирования компетенций будущих педагогов. Независимая оценка связана с внешней оценкой, целью которой является выявление пробелов в подготовке будущих учителей и корректировка процесса подготовки в ООВО. Цель. Представление актуализации ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов. Материалы и методы. Исследование построено на теоретических и эмпирических методах исследования. В статье рассмотрены основные понятия для исследуемой области. Реализуется комплексный подход, объединяющий системный, деятельностный, компетентностный, критериальный и уровневый подходы. Результаты и обсуждение. Представлена актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов путём разработки педагогической модели независимой оценки компетенций будущих педагогов, которая должна решить проблему подготовки учителей (повысит уровень профессиональных компетенций). Структурными компонентами модели независимой оценки компетенций будущих педагогов являются: гуманитаристика, общепедагогическая подготовка, предметная подготовка, методическая подготовка. При этом оцениваются компетенции профессиональные, коммуникативные (учитель – ученик, учитель – родители) и надпредметные. Заключение. Апробация данной модели начата в 2024 / 2025 учебном году, первые результаты апробации будут представлены в 2027 г. 2025-03-21T11:48:20Z 2025-03-21T11:48:20Z 2025 Статья Мезенцева А.И. Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов / А.И. Мезенцева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 181-189. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30267 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic актуализация
ООП
независимая оценка
компетенции
будущие педагоги
педагогическая модель
spellingShingle актуализация
ООП
независимая оценка
компетенции
будущие педагоги
педагогическая модель
Мезенцева, А. И.
Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
description Введение. Модернизация педагогического образования предполагает поиск новых решений для повышения качества подготовки будущих педагогов и оценки качества их профессиональной подготовки. Для решения данной задачи создаются центры независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов, где обучающиеся – будущие учителя – проходят тестирование для установления уровня оценки формирования компетенций будущих педагогов. Независимая оценка связана с внешней оценкой, целью которой является выявление пробелов в подготовке будущих учителей и корректировка процесса подготовки в ООВО. Цель. Представление актуализации ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов. Материалы и методы. Исследование построено на теоретических и эмпирических методах исследования. В статье рассмотрены основные понятия для исследуемой области. Реализуется комплексный подход, объединяющий системный, деятельностный, компетентностный, критериальный и уровневый подходы. Результаты и обсуждение. Представлена актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов путём разработки педагогической модели независимой оценки компетенций будущих педагогов, которая должна решить проблему подготовки учителей (повысит уровень профессиональных компетенций). Структурными компонентами модели независимой оценки компетенций будущих педагогов являются: гуманитаристика, общепедагогическая подготовка, предметная подготовка, методическая подготовка. При этом оцениваются компетенции профессиональные, коммуникативные (учитель – ученик, учитель – родители) и надпредметные. Заключение. Апробация данной модели начата в 2024 / 2025 учебном году, первые результаты апробации будут представлены в 2027 г.
format Статья
author Мезенцева, А. И.
author_facet Мезенцева, А. И.
author_sort Мезенцева, А. И.
title Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
title_short Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
title_full Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
title_fullStr Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
title_full_unstemmed Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
title_sort актуализация ооп на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30267
work_keys_str_mv AT mezencevaai aktualizaciâoopnaosnovenezavisimojocenkiformirovaniâkompetencijbuduŝihpedagogov
_version_ 1842245634064646144