Пропуск в контексте

Оценка степени деформации участков автомобильной дороги Чикола – Мацута, пересекающих крупные оползневые массивы (Ирафский район, Республика Северная Осетия – Алания)

Объектом исследования является оползневая деятельность на автомобильной дороге Чикола – Мацута, проходящей по территории Ирафского района Республики Северная Осетия – Алания. В работе представлены результаты систематизации и анализа различных источников, содержащих информацию о местоположении и акти...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Разумов, В. В., Богданова, Н. Д., Разумова, Н. В., Кондратьева, Н. В.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30479
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Объектом исследования является оползневая деятельность на автомобильной дороге Чикола – Мацута, проходящей по территории Ирафского района Республики Северная Осетия – Алания. В работе представлены результаты систематизации и анализа различных источников, содержащих информацию о местоположении и активности (за 2005–2023 гг.) крупных оползневых массивов, пересекаемых автодорогой Чикола – Мацута. В картографическом виде показано местоположение этих крупных оползней. Приведены некоторые качественные и количественные (площадь, объем, мощность) характеристики оползневых массивов, пересекаемых автодорогой, и дано краткое описание формирующих их грунтов. Проведен анализ произошедших наиболее значимых активизаций на этих оползнях за изученный период времени и выявлены участки автодороги, находящиеся в зоне их действия. Охарактеризованы основные природные и техногенные факторы, обуславливающие постоянную и периодическую активизацию изучаемых крупных оползней. Неодинаковая степень проявления этих факторов в разные годы обусловливает различную активность деформационных напряжений на изученных оползневых массивах и, соответственно, разную степень поражения полотна дороги и дорожной инфраструктуры в зоне их влияния. За рассматриваемый период времени (2005-2023 гг.), для участков автодороги, находяшихся в зоне действия изученных оползней, оценена степень их деформации (повреждения, разрушения) оползневыми массами и приведены количественные характеристики произошедшего ущерба. Анализ социально-экономических последствий выявленных, наиболее значимых активизаций оползневых массивов, пересекаемых автодорогой Чикола – Мацута, позволяет сделать вывод о довольно высокой степени их опасности для автомобильного движения по этой дороге.