Anar al contingut

Перманентная минимизация организационной самостоятельности муниципалитетов как имманентная черта российской модели публичной власти

Изучение статуса муниципальных органов власти показывает, что их правовое положение с каждым изменением законодательства о местном самоуправлении все больше зависит от органов государственной власти. Поэтому такой элемент статуса, как гарантии самостоятельности органов, вытекающий из смысла норм ст....

Descripció completa

Guardat en:
Dades bibliogràfiques
Autor principal: Колесников, А. В.
Format: Статья
Idioma:Russian
Publicat: 2022
Matèries:
Accés en línia:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/19577
Etiquetes: Afegir etiqueta
Sense etiquetes, Sigues el primer a etiquetar aquest registre!
Descripció
Sumari:Изучение статуса муниципальных органов власти показывает, что их правовое положение с каждым изменением законодательства о местном самоуправлении все больше зависит от органов государственной власти. Поэтому такой элемент статуса, как гарантии самостоятельности органов, вытекающий из смысла норм ст. 12 Конституции РФ, становится менее выраженным, а реальность самостоятельности органов сводится к минимуму и постепенно становится декларативной. Последние поправки в Конституцию РФ [7] лишь упрощают и заранее легитимируют процесс централизации публичной власти, несамостоятельности и зависимости муниципальных органов от правовых предписаний государства. Они усилили позиции государства в сфере местного самоуправления и ослабили фундаментальность самостоятельности органов, исходящую из положений ст. 12 Конституции РФ. С помощью поправок так же ликвидирован вечно возникающий вопрос о самостоятельности определения структуры органов местного самоуправления, которая как бы существует. Эта самостоятельность сильно ограничена государством. Факт ее наличия призрачен настолько, насколько слабо обеспечена теза, о том, что население России самостоятельно и непосредственно осуществляет местное самоуправление. С одной стороны, такой факт делает систему органов публичной власти монолитной и централизованной, а власть более концентрированной. С другой стороны, история нашего государства уже показала недееспособность жесткой централизованной советской модели управления. Поэтому эффективность публичной власти будет зависеть, прежде всего, от правильного, сбалансированного процесса централизации, сопряженного с честным соблюдением конституционных предписаний системной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти. Это будет способствовать компетенционной разгрузке органов государственной власти и возможности сосредоточиться на решении ключевых государственных задач, возрождению инициативности и контролируемой самостоятельности